Еда

Дарья Горякина, «Хеликс»: «Франчайзинг — это партнерство равных»

Дарья Горякина, «Хеликс»: «Франчайзинг — это партнерство равных» - актуальные новости по теме Forbes франшизы на Toplenta

— Почему для масштабирования вы выбрали франчайзинг, каковы результаты?

— Для нас франчайзинг — это не просто инструмент роста, а стратегическое сотрудничество, воплощающее философию win-win. Это история, где выигрывают все: партнеры, наша компания и, конечно, клиент. 18 лет назад мы сделали ставку на франчайзинг и не пожалели: сегодня из более чем 900 точек сети примерно 75% работают по франшизе в 260 городах России и СНГ. «Хеликс» предоставляет инструменты, благодаря которым партнер может развивать в своем городе или регионе по-настоящему свой бизнес, используя наши ресурсы и бренд. В 2025 году мы прошли важную трансформацию на этом пути, расширив возможности для партнеров далеко за рамки классического открытия диагностических центров.

— Что теперь доступно для франчайзи?

— Раньше путь был линейным: открыть один диагностический центр, затем второй… Свыше 70% наших франчайзи так и делают, что доказывает жизнеспособность модели. Но мы искали возможность помочь партнерам расти быстрее, увеличивать доход даже без серьезных вложений в новые площади и оборудование. Мы ввели два новых инструмента. 

Теперь франчайзи имеют возможность работать на корпоративном рынке и выступать в роли агента головной компании, заключая в своих регионах договора с медицинскими организациями на выполнение медицинских анализов. Таким образом франчайзи реализует услугу не через свой диагностический центр, а на территории партнера, и получает дополнительный поток заказов.

Также партнеры могут продавать запущенный в 2025 году облегченный формат диагностического центра, лоукост-сервис Helix Lite, привлекая медицинские центры в качестве пунктов сдачи анализов и получая комиссию за заказанные в них исследования. Таким образом, увеличивать доход наши партнеры могут без глобальных инвестиций. Они диверсифицируют бизнес в своем регионе, используя наш бренд и имея доступ к каталогу анализов с 3600 позициями, готовые IT-решения и отлаженную логистическую инфраструктуру.

— Это работает и для освоения новых регионов?

— Абсолютно верно. Это меняет сам подход к экспансии. Теперь действующий партнер может расширить географию бизнеса и зайти в новый для себя регион не с открытия полноценного диагностического центра, а «с мягкого старта»: начать со сбора корпоративных заявок и развития сети Helix Lite. Это позволит ему быстро закрепиться на рынке, а далее открывать новые центры. Для мастер-франчайзи такая возможность также предусмотрена. В Казахстане, к примеру, партнер активно развивает и обычные диагностические центры, и работает в B2B-сегменте. Синергия заложена в развитии разных направлений — как традиционного розничного, так и корпоративного.

— Традиционная поддержка франчайзи остается?

— Безусловно. Новые возможности — это надстройка над существующим фундаментом. «Хеликс» инвестирует в развитие передовых технологических площадок и IT-инфраструктуры — то, во что малый бизнес самостоятельно вложиться не может. Каждого партнера курирует команда специалистов: персональный менеджер, маркетолог и бизнес-тренер. Мы заинтересованы в прибыльности каждого центра, отслеживаем показатели. Если видим риски, действуем превентивно: консультируем, внедряем акции, даем федеральную или региональную рекламную поддержку и так далее.

Чтобы обеспечивать сервис одинаково высокого качества, мы следим за соблюдением стандартов по всей сети, уровнем обслуживания и компетентности персонала. Для этого мы вкладываемся в обучение как самих партнеров, так и сотрудников диагностических центров. Безупречную точность и скорость выполнения исследований обеспечивают наши лабораторные комплексы.

— Что для вас франчайзинг?

— Главный вывод нашего опыта: франшиза — это не «легкие деньги», а серьезная работа, требующая полной вовлеченности от обеих сторон. Это партнерство равных. Мы вкладываем ресурсы в развитие сети и технологий, партнер — в успех своего центра. Его мотивация, управленческие навыки и готовность учиться так же важны, как и наша поддержка. Когда эти факторы складываются в общую стратегию, отдача превосходит ожидания, и вместе мы укрепляем позиции на рынке.

Фильтры и сортировка