Маркетинг, смерть и роботы или что происходит на рынке Death Tech

На днях я посмотрел новый сезон «Чёрного зеркала». Среди шести серий была серия про компанию Eulogy, которая организовывает похороны с помощью технологий — сначала они собирают воспоминания прямо из мозга у друзей покойного, а потом используют эти данные для, собственно, самих «иммерсивных похорон».

Понятное дело, что до таких технологий ещё далеко… Но что из них существует уже сейчас?

Сегодня я расскажу про то, как технологии облегчают тему смерти, как люди пытаются сохранить память о своих близких, почему это может сделать только хуже и насколько это вообще этично.

Вы когда-нибудь залезали на Ютубе в комментарии под грустными ностальгическими песнями 2000-х? Многие там делятся своими историями, связанными с этими песнями. Кто-то слышал эту песню вживую, кто-то сделал под неё предложение, а кто слушал её уже под утро после лучшей вписки в его жизни… Но большинство людей пишут истории про тех, кого уже нет в живых.

Под клипом Jeff Buckley - Hallelujah парень написал комментарий, что они с друзьями как-то думали об «идеальной песне для своих похорон» — и все выбрали именно эту композицию. И когда один из друзей в этой тусовке умер, то на похоронах его друзья притащили в церковь колонки и включили Аллилуйю:

Читать далее
3