Общество

Рэпер ALBLAK 52 — Forbes Young: «Песни — как дети, всех любишь одинаково»

Рэпер ALBLAK 52 — Forbes Young: «Песни — как дети, всех любишь одинаково» - актуальные новости по теме Forbes young на Toplenta

26-летнего участника музыкального объединения 52, хип-хоп-исполнителя ALBLAK 52 (Кирилл Каджаия) называют королем эдлибов — коротких голосовых вставок, создателем рэп-тостов и одним из тех, кто вернул «пацанскую эстетику» в рэп. На платформе «Яндекс Музыка» его треки ежемесячно слушают почти 2 млн пользователей. При этом ALBLAK 52 не общается со СМИ и никогда не давал интервью, но для Forbes Young сделал исключение.

Кирилл Каджаия увлекся рэпом еще в школе: «включал бит без всяких программ и на диктофон записывал поверх него голос», а треки были о жизни и о том, что надо заниматься спортом. Тогда он жил в Омске, занимался хоккеем и планировал строить карьеру в этом виде спорта. Переехав в Санкт-Петербург, Кирилл нашел студию звукозаписи, в которой продолжил свои музыкальные эксперименты. При этом родители к увлечению сына относились с пониманием, но видели в нем только хоккеиста. «Все изменилось, когда появились первые результаты», — делится рэпер. 

Первую славу ему принесли дебютный альбом On the Run (2022) и серия синглов YEEI — тогда ALBLAK 52 стал едва ли не одним из самых узнаваемых исполнителей на российской рэп-сцене.

В 2023-м вышел его второй альбом LONG LIVE 812, композиция «+7(952)812» из которого стала одним из главных хитов исполнителя — 24 млн просмотров на YouTube и 19 млн прослушиваний на Spotify. Трек завирусился в TikTok и разошелся на мемные эдиты. В это же время ALBLAK 52 активно сотрудничал с известными рэп-артистами, в том числе со Скриптонитом (Адиль Жалелов), kizaru (Олег Нечипоренко) и FEDUK (Федор Инсаров). 

В прошлом году музыкант выпустил свой третий альбом Streets Echo 2052, в который вошли треки «Как и мы» и «Спокойной ночи» (суммарно 8,5 млн прослушиваний на Spotify) и коллаборация с kizaru — 52 & HAUNTED (4,8 млн просмотров на YouTube).

Премьера четвертого студийного альбома ALBLAK 52 — Quattro: La Famiglia — запланирована на 14 ноября. На пластинке — 17 треков, среди которых фиты с Markul (Маркас Маркулис), MACAN (Андрей Косолапов), Icegergert (номинант рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Музыка» 2025 года Георгий Гергерт), FEDUK, Платина (Роберт Пладиус), FRIENDLY THUG 52 NGG (номинант рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Музыка» 2024 года Александр Романов), Blockkid (Александр Руфов) и другими популярными и начинающими исполнителями. По словам Кирилла, это будет «особенный» для него альбом.

В эксклюзивном интервью Forbes Young ALBLAK 52 впервые подробно рассказывает о своем творческом пути и о том, как прошло его детство в Омске, что дал ему хоккей, какие отношения у него сложились с Санкт-Петербургом, кто был для него примером в музыке и кого он уважает сейчас, куда и как тратит деньги, какую роль в его жизни играет семья, что значит для него альбом Quattro: La Famiglia, а также верит ли он в магию чисел и считает ли себя успешным рэпером. 

«Чтобы не шататься, не пить, не тратить время впустую»

— Когда ты впервые решил заняться музыкой? Что тебя к этому подтолкнуло?

— Начал я еще в школе, лет в десять. У меня был микрофон для компьютера на палочке рублей за сто, я включал бит без всяких программ и на диктофон записывал поверх него голос. Какие-то одноклассники и одноклассницы даже это слушали, респектовали, и мне нравилось, что кому-то это вообще интересно.

Всегда была тяга. Наверное, потому что слушал АК-47 (российская рэп-группа. — Forbes Young), Басту (хип-хоп-исполнитель Василий Вакуленко. — Forbes Young), Гуфа (хип-хоп-исполнитель Алексей Долматов. — Forbes Young) — хотел делать что-то похожее.

— Почему именно тексты? Не пробовал писать биты? Может, думал пойти в музыкальную школу?

— Все шло по наитию. О музыкальной школе не думал — я тогда занимался хоккеем, и ни ноты, ни инструменты меня не интересовали. Хотел просто писать рэп. Писал о жизни, о том, что надо заниматься спортом. Недавно с пацанами переслушивали мои детские треки — смысл тот же, просто форма у них была простая.

— Про хоккей. Как спорт повлиял на твой подход к музыке? 

— Напрямую — нет, но в целом спорт сильно повлиял на меня как на человека. Хоккей — это командный дух, «один за всех». Если провинился один — отвечает команда. Общая победа, добытая вместе. Мне кажется, это лучший старт в детстве: пока другие бегают по улицам, ты живешь дисциплиной. Каждые выходные — выезды, игры, и это формирует характер. 

— Как семья относилась к твоему увлечению рэпом? Поддерживали?

— Как и у всех. Родители хотели, чтобы я учился, получил образование. Не сказал бы, что не поддерживали, но и всерьез это не воспринимали. Пока писал дома — относились спокойно: «хочет — пусть делает, но надо учиться и работать».

Когда переехал в Питер, стал писать на студии — рассказывал им об этом, но реакция была та же. Все изменилось, когда появились первые результаты. До определенного возраста, думаю, родители видели во мне только хоккеиста.

— Когда ты только переехал в Питер, кто помог тебе поверить в себя в творческом плане?

— У меня был один знакомый, он посоветовал студию в Питере — DZK Records на «Технологическом институте» (станция метро «Технологический институт-1». — Forbes Young). Я пришел, записал первый трек и сразу позвонил Азизу (друг детства Азиз Алиев — рэпер A-THIS 52. — Forbes Young): «Братан, вот мой трек, я делаю рэп». Он тоже тянулся к этому, еще с детства писал на диктофон. Я ему сказал: «Пора делать серьезно». И мы начали.

На той студии были ребята, с кем быстро нашли общий язык — Леня БАТЕРС, сейчас его псевдоним — DJ Stonik1917 (в прошлом хип-хоп-исполнитель, а сейчас электронный музыкант Леонид Бабкин. — Forbes Young). Вот он и повлиял. Говорил: «У вас есть потенциал, делайте». Он нас со всеми знакомил, делился контактами, благодаря нему я встретился с Саней (FRIENDLY THUG 52 NGG. — Forbes Young). Та поддержка тогда многое решила.

С теплом вспоминаю то время. Мы просто встречались ночами, фристайлили, читали, писали. Сейчас, когда спрашивают «как добиться успеха», я вспоминаю эти времена и понимаю: фразы вроде «просто любите свое дело, просто делайте» — это не клише. Это реально работает. Мы никогда не думали, что кто-то будет нас слушать. Мы просто кайфовали от процесса. Чтобы не шататься, не пить, не тратить время впустую. Мы сидели на студии, что-то придумывали в меру своих возможностей. Было весело. И вот к чему это привело.

«Тогда все было живое»

— У тебя в треке THUNDER / YEEI 3 есть строчка: «Мама знает, что ее сын почти единственный, кто вылез с района». Расскажи, какими были твои подростковые годы в Омске?

— Подростковые годы в Омске — шикарные. Думаю, наше поколение — последнее, у кого было настоящее детство: без телефонов и планшетов. Мы играли в футбол летом, в хоккей зимой, звонили в домофон друг другу, спрашивали, кто выйдет на улицу, созванивались по домашнему. Компьютер был у одного на районе — сидели у него по очереди, играли. Очень люблю то время. Тогда все было живое: яблоки воровали, бегали, общались. Сейчас все не так, люди меньше проводят времени вместе.

— А ты действительно стал почти единственным, кто выбился в люди?

— Есть и другие — футболисты, хоккеисты. Район у нас боевой, он закалил дух. Просто многие остаются там навсегда, застревают. Слава богу, у меня получилось по-другому.

— Ты родился в Омске, но в твоих текстах — Петербург. Почему не посвящаешь строки родному городу?

— Омск — моя малая родина. Я уехал оттуда в 12 лет, еще ребенком, до конца не сформировавшись. Петербург — это место, где я стал собой, где записал все треки, где начался настоящий путь. Здесь я стал тем, кто я есть. 

— Уехать из Омска — твое собственное решение или семейные обстоятельства?

— Я уехал сам — играть в хоккей. В Омске была большая конкуренция, игрового времени мало. Я решил попробовать себя в Нижегородской области, в городе Саров — это закрытый военный город. Прожил там около года, но обстановка оказалась жестковатой.

Потом соскучился по дому, вернулся, немного пожил, поучился — и снова потянуло уехать. Листал хоккейный форум, нашел приглашение на просмотр в Санкт-Петербурге. Поехал, прошел недельный испытательный срок, сыграл одну игру — и меня взяли. Так я и остался здесь.

— Можно сказать, что как личность и музыкант ты сформировался именно в Санкт-Петербурге?

— Да, я уже больше половины жизни здесь живу. Не обесцениваю Омск — там закалялся дух, прошли детские годы: первая любовь, первая драка, первые эмоции. Но в творческом плане, в плане вдохновения и возможностей Петербург сыграл ключевую роль. Это мой дом. Я не чувствую себя приезжим, я здесь с детства.

— Что в Питере дает тебе энергию, а что, наоборот, выматывает?

— Забирает силы, наверное, количество людей, суета, постоянное движение. Иногда кажется, что жизнь тут летит слишком быстро. Хочется просто остановиться и поехать в область — туда, где лес, где баня, где можно сесть на квадроцикл и поехать без цели. Там время замирает, и в этом есть отдых. С южной частью за пределами города я не особо знаком, душа к нему не лежит, а вот север — это мое. Все, что выше станции [метро] «Девяткино», туда, где леса, — там место силы, там красиво и спокойно. Я как-то катался там на снегоходах и встретил лося — он стоял, ел рябину с дерева. 

— Что для тебя Петербург? 

— Нева, белые птицы, архитектура мирового уровня, иная культура, которая характерна только этому месту. У меня вообще рэп тесно связан с природой. Вот трек THUNDER / YEEI 3 — я спал ночью, проснулся из-за грома и ливня, вышел на балкон и начал писать. Так и родилась песня. А трек «Дышу» появился, когда после долгого пасмурного периода впервые вышло солнце — получился весенний, светлый.

«Quattro: La Famiglia — это особенный альбом»

— Расскажи про твой новый альбом Quattro: La Famiglia — как и где ты над ним работал? 

— Писал без спешки. Сначала планировал выпустить EP (Extended Play — мини-альбом, или миньон. — Forbes Young), потом понял, что хочу сделать больше, — и постепенно собрался полноценный альбом. Я не давил из себя рэп, у меня был такой небольшой период непонимания.

Работал спокойно: слушал биты, ездил писать в Москву. В этот раз захотел, чтобы весь альбом был записан в одной комнате, на один микрофон — так уютнее и честнее, что ли. Нашел в Москве место, где по звуку и атмосфере все совпало. В студии был проектор — я включал прогулки по Питеру и писал рэп под них. Хотел, чтобы все звучало цельно, как единый организм.

На мысль записывать в одной комнате подтолкнули ребята из группы ТГК (рэп-группа «Триагрутрика» из Челябинска. — Forbes Young) — они рассказали, что делают так же. Меня это вдохновило: раньше я писал в разных местах и странах, на разные микрофоны, все звучало по-разному, звукоинженерам приходилось выравнивать. А тут — одно пространство, один звук.

— В названии нового альбома — Quattro: La Famiglia — есть слово «семья». Что оно для тебя значит?

— Семья — это, в первую очередь, моя семья. В этом году я женился. У меня есть жена, собака — все делается ради них. Но есть и другая семья — мои друзья, братья. Мы все разные, но живем по принципу «один за всех и все за одного». И, конечно, слушатели — это тоже семья. 

Недавно выхожу из машины на фотосессию — парень идет, из колонок играет мой трек. Взгляд, кивок — и все, связь. Или иду по торговому центру в Дубае — человек в моей старой футболке, которую я продавал только на концертах. Такое чувство, будто семья раскидана по всему миру: кто-то на островах, кто-то в Питере, кто-то в Европе. Все с искренними глазами, и хочется, чтобы у них все получилось. Все, что я делаю, — для них.

Quattro: La Familia — это особенный альбом. Просто год выдался семейным. Когда ты малой, семья — это мама с папой, а потом — уже ты сам ее создаешь. Поэтому название пришло само. Это действительно мой «год семьи».

— Что для тебя значит быть главой семьи? 

— Я муж, я глава семьи, и дай бог, чтобы она росла. Быть главой семьи — это значит уметь развиваться самому и давать развитие тем, кто рядом. Это ответственность, сила, забота и перспектива. А еще надо повышать демографию — я реально так считаю. (Смеется.)

— Есть ли на пластинке момент, где ты впервые рассказал о чем-то личном — о чем раньше не решался?

— Не могу так выделить. Песни — как дети, всех любишь одинаково. Каждый трек по-своему личный, везде я подхожу искренне, где-то чуть «газ» добавляю, где-то, наоборот, открываюсь. Но выделить один — не получается, не про меня это.

— Все твои альбомы выходили седьмого числа, даже был пост в твоем Telegram-канале: «5 + 2 = 7». Почему решил изменить традицию и выпустить новый релиз в другую дату, хотя прошлая пятница была как раз седьмое ноября?

— Да просто не успевал. Я же говорил, что не давил на себя и не спешил. Я православный пацан — не верю в магию чисел. Прикольно было, когда совпадало, но сейчас новая история, новая глава. Может, следующий опять выйдет седьмого, кто знает.

Раньше я никогда специально не целился на это число, все само так складывалось. В этом году хотел выпустить летом, потом осенью — не успел. Магия чисел — это красиво, но мы в это не играем. Было прикольно — и все. Мы забрали свое бинго, «три топора», идем дальше.

— Что должны почувствовать люди, когда послушают Quattro: La Famiglia?

— Главное — чтобы они что-то почувствовали. Неважно, что именно — грусть, радость, тепло, ностальгию. Я хочу, чтобы слушали альбом от начала до конца, не по одному треку. Пусть каждый поймет его по-своему. Мне кажется, у меня получилось сделать так, чтобы работа звучала по-настоящему и честно.

— Какие у тебя планы после релиза альбома?

— Поехать в тур. Мы уже давно собираемся, но никак не складывалось, приходилось переносить. Мы с пацанами готовимся каждый день, думаем об этом постоянно. Это ведь то, ради чего артист живет, — концерты, люди, глаза, атмосфера. Ты помнишь потом это всю жизнь. Я ужасно голоден по этим встречам, по энергии. Так что ждите. Мы будем раскачивать местные будки — по полной. Мы готовы.

«По факту и по-простому»

— За тобой закрепился статус короля эдлибов. Как вообще появились эти твои культовые выкрики вроде «Йей!», «Ау!» и «Писят два!»? 

— Все само, органически. Не было цели что-то пропихнуть или завирусить. Просто кричал за банду — «Писят два!». И пацаны подхватили. Видимо, зашло, пошло в народ.

— Каково это, когда твои эдлибы вирусятся и становятся мемами?

— Люди выкупили — значит, на одной волне со мной. Мне это не мешает, не помогает — просто существует. Я уважаю, когда люди тратят время, чтобы что-то создать. Это же круто, когда люди не хейтят, а креативят. Намного лучше, чем сеять негатив. Поэтому — газ в пол.

— А к негативу вообще как относишься?

— Спокойно. Я не понимаю, зачем он вообще создается. Сам никогда не писал негативные комменты — максимум мог посмеяться с друзьями. Но я считаю, что все имеет право на жизнь — даже негатив. Если кому-то кайфово его распространять, пусть делает. На меня это не влияет. Иногда даже подстегивает: кто-то напишет гадость, а я думаю — ладно, сделаю так, чтобы ты оказался не прав.

— Ты один из тех, кто вернул «пацанскую эстетику» в рэп, когда в чартах царил трэп про «телок и тачки». Что эта эстетика для тебя значит?

— Пацанское — это порядочность и преданность. Для меня это про искренние эмоции и про то, чтобы не предавать — ни себя, ни других. Никакой иронии тут нет. Все по-честному.

Я просто слушал все, что происходило, и видел, что музыка стала слишком легкомысленной. Много шума, мало сути. И мне, как слушателю старой школы, это наскучило. Поэтому я пошел в другую сторону — сделал на контрасте. Мне хотелось, чтобы все было по факту и по-простому. Мы не в Америке, у нас свои реалии, свои ценности. И я хотел, чтобы это звучало по-нашему, по-русски. Тогда это просто шло изнутри. Я делал, как чувствовал. И делаю так же до сих пор.

«Если есть возможность, надо газовать»

— Ты ожидал, что рэп на русском сложно будет представить без твоего звучания?

— Нет, вообще нет. Я просто кайфовал — от съемок, от клипов, от студий. Когда рядом люди, с которыми чувствуешь химию, — звукарь, оператор, это заряжает. Но я ни на что не рассчитывал, не ставил целей. Мы просто делали музыку, когда о деньгах за рэп даже не мечтали.

— А сейчас ощущаешь вес в индустрии?

— Не особо. Иногда захожу на Spotify, «Яндекс Музыку», YouTube, смотрю цифры — отстраненно, со стороны. Это вдохновляет, да. Но в целом — все мы ходим по одной земле. Я просто рад, что люди чувствуют мою музыку. Когда пишут в директ, что моя музыка помогла прожить какой-то период, — вот в этом и есть смысл.

— Что для тебя значат деньги? Как ты распоряжаешься доходами?

— Чтобы не сойти с ума от денег — их надо тратить. Не копить, а тратить. Тогда остаешься голодным, и это двигает вперед. Я писал рэп без денег, пишу с деньгами — суть не изменилась.

Это как игра: начинаешь с первого уровня, платишь за студию, тебя никто не знает, потом растешь, набираешь опыт, открываешь новые уровни. Вот и все. В быту у меня ничего не поменялось. Инвестирую, помогаю семье и при этом стараюсь не терять голод. Не коплю, не прячу деньги «на черный день». Главное — оставаться в движении. Деньги приходят и уходят, а история остается.

Главное — не стагнировать. Не думать о том, что будет потом, а просто жить и делать. Я кайфую от того, что могу собрать друзей, закрыть стол, помочь, если кому-то реально нужно. Это и есть счастье. Остальное — неважно. Главное — здесь и сейчас.

— Когда ты понял, что «сделал все правильно» в плане инвестиций?

— Когда купил квартиру. Раньше смотрел на цены и думал, что буду всю жизнь снимать. А потом получилось — и я купил. Это не про роскошь, это про стабильность, про шаг вперед. И еще — я никогда не жалею денег на рэп. Если идея крутая — я ее делаю, не думаю о бюджете. Хотел снять клип с вертолета — снял. Захотел идеальный звук — сделал. Если есть возможность, надо газовать. Деньги приходят и уходят, а трек остается.

— Что дальше? Может, создашь свой лейбл, бренд или студию?

— Хотелось бы, конечно, к этому прийти. Я планирую, но пока мыслями делиться не буду — все еще в зародыше. 

«Если слышу фальшь — сразу отталкивает»

— Что тебя вдохновляет? Кроме Санкт-Петербурга, конечно!

— Вдохновляет все, где есть жизнь: погода, дорога, лица людей, свет из окна. Вдохновляют простые, житейские вещи. Когда у друзей рождаются дети, кто-то женится, кто-то наконец находит себя. Иногда просто едешь в машине, видишь закат, включаешь бит — и что-то рождается. Самолеты, облака, горы, море, птицы, картины — все, что живет по своим законам, без показухи. Настоящее. Искусство тоже цепляет: хочу, чтобы это вошло в привычку — раз в неделю ходить на выставку, потому что я петербуржец, и это мое.

— Вдохновляют ли тебя коллеги? Есть ли те, кого реально уважаешь и слушаешь?

— Конечно. Саня — FRIENDLY THUG 52 NGG — настоящий рэпер, с каждым его словом согласен. Адиль — Скриптонит — бешеный творец: может ехать в машине, достать AKAI и начать заценивать биты, — вот это вдохновляет. Олег — kizaru — тоже для меня пример настоящего рэпера. 

Есть стак настоящих рэперов — тех, кто делает от души. Тот же Гуф, «Рыночные отношения», AK-47, ТГК — все это основа. Все, что делалось честно и по-настоящему, на эмоциях, я это чувствую, я это уважаю. Если слышу фальшь — сразу отталкивает.

— Скриптонит и kizaru — вообще, кажется, исполнители с разных планет. Как ты оказался связующим звеном между ними?

— Да все естественно. Они старше, опытнее, но все началось с респекта — они первыми написали. Иногда встречаешь артиста и понимаешь, что вы разные, просто не сходитесь по вибрациям. А тут — наоборот. Есть о чем говорить, — не только про музыку. Мы можем просто поговорить как пацан с пацаном, мужик с мужиком. И это главное. Если есть связь на уровне морали и уважения — рэп потом сам случается. Так и должно быть.

— Слушаешь ли ты что-то, кроме рэпа?

— Слушаю много разного: и русскую классику, и итальянскую — меня тянет к тому, что сделано «руками». Джаз, старые записи — это все тоже слушаю. Мне нравится, что тогда этим занимались люди, которые «горели» музыкой. Сейчас многое делается на компьютере, и это уже совсем не то. Люблю еще старые советские инструменталы, где нет баса, но есть настроение и крутые тексты. 

— Вы, ребята из 52, почти не даете интервью. Нам удалось поговорить с FRIENDLY THUG 52 NGG и вот теперь — с тобой. Почему не хотите общаться со СМИ? 

— Мы обсуждали как-то с Саней. Мне казалось, что интервью должен давать кто-то «фундаментальный», чтобы было интересно. Кто я такой, чтобы давать интервью? Я всегда скептически относился к формату «даю интервью ради интервью». Сейчас я понял: есть люди, которым это правда может быть нужно — слушателям, тем, кто тратит время и хочет узнать музыканта поближе. 

— В интернете уже миллион теорий о том, почему объединение называется 52, — вам нравится ореол загадочности вокруг этой темы?

— Никакого продуманного концепта не было. Все родилось в моменте, получилось естественно, развивалось само. Объяснять происхождение — это идти в корни, разбирать долго. Пусть будет так, как есть: 52 — это мы, мы — это 52. 

«Рэп — мое»

— В YouTube-шоу «TOASTER БЛИЦ» ты говорил, что если бы не занимался рэпом, занялся бы воровством. Это правда?

— Все, что я говорю, — правда, конечно. (Смеется.)

— Понял. А не жалеешь, что не получилось с хоккеем?

— Нет, вообще не жалею. Тогда, в детстве, это было круто — выезды каждую неделю, команда, дух соперничества. Но потом рэп просто забрал, поглотил. Хоккей — это ведь тяжело. Постоянные травмы, риск вылететь, если что-то случится. Это титаническая работа. Я благодарен спорту за характер, но сейчас понимаю, что оказался там, где должен быть. Рэп — мое. 

— Своего сына отдал бы в хоккей?

— Да, конечно. Любой командный спорт — шикарная школа жизни. Хоккей мне ближе, чем футбол, но вообще я бы хотел, чтобы он попробовал разное — хоккей, единоборства, плавание. Главное — чтобы был разносторонним.

— Ты считаешь себя успешным рэпером?

— Я считаю себя реальным рэпером. А успех — это когда тебе не нужно никем казаться, не нужно играть роли. Когда ты можешь оставаться собой, говорить на своем языке, не продумывать стратегии — и при этом жить с этого, не занимаясь ничем другим. Вот это и есть настоящий успех. Наверное, поэтому да.

— И напоследок — какой ALBLAK 52 без микрофона?

— Такой же, как и на микрофоне. Простой пацан, порядочный, преданный.

— Хочешь что-то сказать фанатам, которые читают это твое первое интервью?

— Спасибо всем, кто верит, кто слушает, кто понимает. Я все это чувствую и ценю. Если бы мог, каждому пожал бы руку лично. Спасибо всем, кто был рядом, — и тем, кто просто включил трек и понял меня. Вы — семья.

Фильтры и сортировка