Худой был крут

Худой был крут


Ровно 90 лет назад, 28 мая 1935 года, впервые взлетел Bf 109V1 — первый прототип знаменитого истребителя "Мессершмитт" Bf 109, ставшего символом немецкой авиации Второй мировой войны. Bf 109 выпускался в Германии с 1936 года до последних дней третьего рейха и был растиражирован в 34 тысячах экземпляров, став самым массовым истребителем всех времен и народов. Вряд ли этот рекорд когда-нибудь будет побит.

А последние самолеты этого типа под индексом НА-1112 сошли с конвейера в Испании в 1955 году, через 10 лет после окончания Второй мировой и уже в эпоху расцвета сверхзвуковой реактивной авиации. Это тоже своеобразный рекорд, ведь никакой другой истребитель, разработанный в середине 1930-х годов, не выпускался столь долгое время.

Наши летчики, впервые увидев Bf 109, сразу дали ему прозвище "худой", за то, что вытянутый стреловидный силуэт этой машины резко контрастировал с привычными им короткими и толстыми истребителями Поликарпова. В аэродинамическом отношении "худой" вплоть до конца войны превосходил большинство своих оппонентов. Некоторые историки, вообще, считают его лучшим истребителем Второй мировой, впрочем, это вопрос спорный.

Во многом благодаря выдающимся летным и боевым качествам этой машины она обладала еще одним неофициальным рекордом: на Bf 109 было одержано больше воздушных побед, чем на любом другом типе боевых самолетов за всю историю мировой авиации. И это первенство, скорее всего, также останется за "худым" навечно.

Messerschmitt_Bf_109_V1_3-seiten.jpg
Bf 109V1 в трех проекциях.




Bf 109V1 после нанесения маркировки и опознавательных знаков.
bf-109b.jpg
Первая серийная модификация "Мессершмитта" Bf 109B, прошедшая боевое крещение в 1936 году в Испании

Последняя версия "Мессершмитта" НА-1112 "Бучон", состоявшая на вооружении испанских ВВС с 1952 по 1965 год. А в 1967-м, уже после списания, эти машины сыграли роль "мессеров" в эпичном английском блокбастере "Битва за Британию".
5