Бизнес

Большинство россиян не одобряет идею запрета скидок на маркетплейсах

Краткое резюме

Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах. Потребители опасаются роста цен и ухудшения условий покупок в случае реализации инициативы банков.

**Более половины россиян выступают против запрета скидок на маркетплейсах** Дата публикации: 25 ноября 2025 года, 15:45. Фото: Freepik. Аналитики ВЦИОМ изучили мнение россиян о возможном запрете скидок на маркетплейсах при оплате банковскими картами. Согласно исследованию, маркетплейсы стали неотъемлемой частью экономики и повседневной жизни россиян. Семь из десяти человек регулярно совершают покупки на этих платформах. Поэтому предложение крупнейших банков запретить скидки вызывает недовольство среди активных онлайн-покупателей. Почти две трети покупателей считают инициативу несправедливой и воспринимают её как попытку банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий. Каждый второй онлайн-покупатель видит в запрете угрозу для своего кошелька. Большинство считает, что исчезновение скидок приведёт к росту цен, ухудшению условий для миллионов покупателей и негативно скажется на малом и среднем бизнесе. «Сложилось общественное мнение, что подобные ограничения на маркетплейсах ударят по потребителям. Инициатива банков воспринимается как шаг, направленный на защиту интересов крупных игроков, который может нарушить привычный баланс в одной из важнейших потребительских сфер», — отмечается в исследовании. Ранее главы ряда крупнейших банков и Центробанка предложили ввести ограничения на деятельность онлайн-площадок, включая маркетплейсы. В частности, обсуждались вопросы, связанные со скидками и способами оплаты товаров. Представители Ozon и Wildberries высказались о предложении ограничить или даже запретить скидки на маркетплейсах. Они считают, что от запрета пострадают миллионы потребителей по всей России, так как товары станут дороже на 15–20%. Более 80 миллионов человек пользуются маркетплейсами в стране. Запрет скидок также может иметь негативные долгосрочные последствия для российской экономики, бизнеса и способствовать росту инфляции.

Фильтры и сортировка