Бизнес

Россияне рассказали, что хотят получать больше поддержки от работодателей

Краткое резюме

Исследование НАФИ показало, что 9 из 10 российских работодателей реализуют хотя бы одну меру поддержки сотрудников, но запрос на корпоративные программы не удовлетворяется в полной мере. Каждый четвёртый работающий россиянин отметил отсутствие дополнительных программ поддержки в своей организации.

Согласно результатам исследования, проведённого Аналитическим центром НАФИ при поддержке «Avon Россия», существует запрос на расширение корпоративных программ поддержки среди трудоустроенных россиян. В июне 2025 года был проведён опрос, в котором участвовали 500 руководителей малого, среднего и крупного бизнеса, а также главы HR-подразделений российских компаний. Кроме того, в опросе приняли участие более 900 работающих в найме россиян. География исследования охватила все регионы России. Исследование показало, что 9 из 10 российских работодателей реализуют хотя бы одну меру поддержки сотрудников. Однако запрос на корпоративные программы не удовлетворяется в полной мере. Среди существующих программ поддержки в компаниях около 36% работников выделяют программы обучения и повышения квалификации. 27% сообщили о предоставлении работодателем медицинской страховки. О существовании финансовой помощи и компенсаций рассказали 25% сотрудников. Каждый четвёртый работающий россиянин отметил отсутствие в своей организации перечисленных программ и любых видов дополнительных программ корпоративной поддержки. Меры поддержки сотрудников чаще встречаются в компаниях среднего (70%) и крупного бизнеса (61%), а также в компаниях, где доля женщин составляет от 51% до 75%. Наиболее популярными мерами поддержки являются программы корпоративного обучения (71%), меры по повышению вовлечённости сотрудников в рабочие процессы (64%) и программы для соблюдения баланса между работой и личной жизнью (63%). Однако у 62% компаний меры профессиональной поддержки и карьерного развития сотрудников находятся на разных этапах внедрения, и только у 14% компаний такие программы носят формализованный характер. Среди основных причин, по которым компании не планируют внедрять меры поддержки сотрудников, респонденты отмечают недостаток ресурсов (30%) и отсутствие необходимости (24%).

Фильтры и сортировка