ИИ

Автомобиль по-прежнему средство передвижения, или снова роскошь?

Недавно я переехала из маленького городка в большой город. Раньше у меня был автомобиль, а сейчас он ушел к другому владельцу, и как будто бы надо купить новый, но я всё чаще задумываюсь, а нужен ли он мне вообще?! Всем привет! Меня зовут Светлана Арсентиева, и я работаю аналитиком в Центре компетенции по проведению исследований ООО РТК ИТ. Для многих автомобиль — это необходимость, особенно в местах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта. В таких условиях машина становится инструментом для решения повседневных задач: добраться до работы, закупить продукты на неделю, отвезти ребенка на секцию и т. д. Это средство передвижения, которое экономит время и делает жизнь комфортнее. Однако в крупных городах с хорошо развитой транспортной системой (метро, автобусы, такси) и услугами доставки, автомобиль становится скорее роскошью, чем средством передвижения. Бесконечные пробки, плотный трафик, проблема с парковкой – и наличие собственного автомобиля уже не выглядит столь привлекательной перспективой. С другой стороны, автомобиль может быть статусным символом или элементом роскоши (особенно, при сегодняшних-то ценах). Для некоторых людей машина — это вообще способ выразить свою индивидуальность или подчеркнуть успешность. И тут автомобиль уже не просто средство передвижения, а часть образа жизни. Наверное, особого внимания заслуживает стремление автопроизводителей сделать автомобиль максимально «умным». Теперь в них есть то, что отвечает за: Безопасность: Системы помощи водителю (например, автоматическое торможение, камеры заднего вида, контроль слепых зон), направленные на повышение безопасности на дороге как в городе, так и на трассе. Комфорт: Климат-контроль, мультимедийные системы, навигация и голосовые помощники Автономность: Функции автоматического вождения и интеллектуальные системы управления Недавно мы проводили одно исследование в области автопрома. Для меня стало некоторым откровением – молодые люди до 30 лет не особо-то тянутся за «новыми технологиями». Каждый второй участник исследования говорил, что машина просто должна быть быстрой, красивой и модной. И абсолютно не важно, есть у неё встроенный навигатор, и можно ли управлять ею голосом. А некоторые вообще считают «умные функции» излишними. Любопытное наблюдение одного из респондентов, который провел полгода в Китае: «Я был в Пекине, в столице. По большей части, у них электрические машины. Вот прям подавляющее большинство, процентов 80, наверное… Автомобили, среднего и высокого класса. И в целом, там много различной электроники, голосовые помощники. Я думаю, круиз-контроль и камеры там 100% есть. Они этим, конечно, пользуются, но по моим ощущениям, вождение всё равно у них не очень безопасное… Может, конечно, дело и в правилах дорожного движения – они у них отличаются… Но я бы сказал, что облегчение жизни ведет к тому, что тебе нужно меньше думать. А если тебе нужно меньше думать, ты перестаешь использовать свой ресурс мозга и тренировать его, и потихоньку тупеешь» А вот водители старше 30 лет, опытные, готовы использовать современные системы, видя в них улучшение комфорта и безопасности. Для части респондентов умные технологии в автомобилях стали важным фактором при покупке. Эти люди ценят такие функции, как автоматическое торможение, помощь при парковке, голосовое управление и т.д. Однако и среди этой возрастной категории были и те, кто считает, что эти технологии представляют собой ненужные траты и не добавляют реальной ценности. Сразу отвечаю на возможный вопрос: можно ли ознакомиться со всеми результатами этого исследования? – нет, с заказчиком подписывался NDA. Да и, собственно, мои размышления немного о другом. Что лично до меня — я пользуюсь умными технологиями. Мне нравится комфорт, безопасное вождение, и я с удовольствием поговорила бы с автомобилем о погоде, последних новостях и дураках на дорогах. Но, пожалуй, я не готова довериться технике в части автономного вождения. В заключении хочу рассказать одну притчу: Стояли две деревни, которые разделялись одним огромным обрывом. Чтобы из одной деревни перейти в другую, нужно было идти сначала по скользкой дорожке, а потом по очень узкому мосту. Каждый год там падали и умирали люди. Сначала погибших увозили на ослике, потом на карете с лошадьми, потом на велосипеде с тележкой. Но шли годы, и вот уже разбившихся людей из обрыва стали увозить на машине. Ритуальный транспорт совершенствовался, но люди как погибали, так и продолжали погибать. И никто не додумался поставить забор у пропасти и построить хороший мост. И возвращаясь к теме автопрома, интересно понять, до какой степени стоит начинять современные автомобили «умными» устройствами, чтобы в какой-то момент они не стали просто игрушкой или роскошью, вместо средства передвижения? И действительно, не отупеем ли мы однажды от того, что за нас всё будут делать «умные» машины?! С удовольствием, обсужу эти вопросы с вами в комментариях. И да, стоит ли мне всё‑таки приобретать собственный автомобиль для перемещения по большому городу?

Фильтры и сортировка