ИИ

РБК узнал о планах НРА заняться реализацией рекламы в интернет-эфирах

Национальный рекламный альянс (НРА) — главный продавец рекламы на телевидении — планирует заняться ее реализацией в интернет-телевещании. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пять источников в рекламных агентствах, на федеральных каналах и в онлайн-кинотеатрах. Глава ассоциации «Интернет-Видео» (объединяет «Иви», Okko, Start и ряд других сервисов) Алексей Бырдин подтвердил предложение о «централизованной продаже рекламы в онлайн-стриминге мультиплексовых каналов через НРА».

Два собеседника издания уточнили, что приоритетно НРА обсуждает консолидацию продажи так называемой CTV-рекламы (реклама на подключенном к интернету телевизоре во время просмотра потокового видео через стриминговые сервисы), которая демонстрируется через платформу «Витрина ТВ». НРА, по словам источников, намеревается заключить с медиахолдингами соглашение: реклама на телеканалах в интернете будет реализовываться не самими каналами или через сторонних селлеров, а через альянс, как это происходит с обычной эфирной рекламой. Алексей Бырдин отметил, что совокупный инвентарь всей двадцатки федеральных телеканалов может давать рекламодателям большие охваты, но сейчас «Витрина ТВ» генерирует для аудиовизуальных сервисов только расходы. 

Заместитель баинг-директора рекламной группы компаний Starlink Василий Лось отмечает, что повторение телевизионной логики в CTV выглядит логичным, но рынок потеряет часть конкурентности, которая могла бы стимулировать инновации в digital-сегменте. По словам управляющего директора по цифровому развитию группы компаний «Игроник» Александра Солонина, единая система продаж и измерений способна повысить доверие крупных брендов и облегчить планирование кросс-платформенных кампаний. Источник РБК в крупном онлайн-кинотеатре отметил, что продажа инвентаря CTV через НРА может привести к монополизации рынка и создаст «прямую угрозу кратного повышения цен на рекламный инвентарь по аналогии с ситуацией в сегменте эфирного телевидения и приведет к необоснованному перераспределению денежных потоков в ущерб конкуренции».

В 2022 году Роскомнадзор назначил «Витрину ТВ» единственным поставщиком вещания общедоступных телеканалов в интернете. Она была создана в 2017 году ВГТРК, Национальной Медиа Группой (НМГ), «Газпром-Медиа Холдингом» и «Первым каналом». Плеер «Витрины ТВ» установлен в большинстве онлайн-кинотеатров. При просмотре телеканалов через интернет пользователь видит не эфирную, а digital-рекламу. 

НРА был учрежден в 2017 году «Первым каналом», ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 24», «Россия К»), «Газпром-Медиа» (НТВ, ТВ-3, ТНТ и т.д.) и НМГ (телеканалы СТС, РЕН ТВ, «Домашний» и другие). С 2021 года заработал закон, согласно которому общедоступные федеральные телеканалы ретранслируются в интернете бесплатно, в том числе через «Витрину ТВ». Продажей CTV-рекламы занимаются несколько крупных селлеров: Digital Alliance, «Эверест» (принадлежит НМГ) и «Газпром-Медиа», а также «Яндекс». 

Российский парк Smart TV по итогам 2024 года составил 49,6 млн штук, из которых 83% подключены к интернету, рассказал РБК глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Продажи умных телевизоров за прошлый год составили более 80% от общих продаж этой техники, они есть уже у 35% пользователей. Среди онлайн-кинотеатров аудиторию телесмотрения на своем онлайн-сервисе раскрывал только «Яндекс».В январе 2025 года телеканалы на «Кинопоиске» посмотрели 6,2 млн пользователей, что на 40% больше, чем в январе годом ранее. Эта аудитория включает в себя прежде всего подписчиков, а также тех пользователей, которые смотрят на «Кинопоиске» бесплатные телеканалы. 

Фильтры и сортировка