Сценарий вторжения в Венесуэлу у США имеется, но осуществить страшно. А как поведет себя наша страна?
Первый министр государственной безопасности ДНР, ныне политолог Андрей Пинчук считает, что в Венесуэле в точности может быть повторен сценарий Украины 2014 года:
"США это сделают. Ставка на операцию, как в заливе Свиней (проводилась с целью свержения Фиделя Кастро). То есть внешнее давление, блокада страны военно-морскими силами, работа оппозиции в течение двух-трех месяцев создадут революционную ситуацию внутри Венесуэлы, которая завершится свержением Мадуро".
По мнению Пинчука, к власти могут привести ту самую представительницу Венесуэлы, ранее никому неизвестную, которой Трамп уступил Нобелевскую премию:
"Считают, что вся эта история с премией была операцией ЦРУ. Таких совпадений просто не бывает с учетом последующей реакции Трампа. Америка сделает все, чтобы тему с Венесуэлой "перемолоть" вот таким образом".

Однако совершенно противоположной точки зрения по поводу реакции России придерживается другой представитель Донецка - политолог Светлана Вольновв.
– США свергнут Мадуро?
– Попытаются сделать это с опорой на пятую колонну. У США в Венесуэле есть группа поддержки, сборище Гуайдо (главный противник Мадуро) и вот этой дамы Марии Мачадо с Нобелевской премией. В настоящее время она скрывается в Венесуале. Но когда случится "восстание", она объявится, и часть народа признает ее вождем.
Мадуро, естественно, отправит войска на подавление, и тут наносятся удары по аэродромам, американская морская пехота вступает в дело. Начинается продвижение вглубь территории Венесуэлы. Думаю, сейчас в Белом доме взвешивают, насколько удачно может пройти этот сценарий, учитывают возможные риски…

– Безусловно, Мадуро не Янукович. Он опирается не только на армию, но самое страшное для Вашингтона – это огромное количество так называемых "колективос". Западные эксперты их называют "вооруженными бандами, которым Мадуро разрешил хозяйничать в районах".
На самом деле это ополченцы, хорошо владеющие оружием и получающие бесплатные пайки от Мадуро. И теперь представьте, что ждет американцев, если эта народная масса уйдёт в леса, которые они хорошо знают, и оттуда будут делать набеги на американские блокпосты.
– Вьетнам покажется цветочками.
– Это пламя перекинется на соседнюю Колумбию, где очень не любят американцев. И на отдельные участки Западной Бразилии. И это, в свою очередь, может привести к усилению в этих регионах власти наркокартелей. Поэтому еще большой вопрос, отважится ли Вашингтон на эскалацию вообще.

– Да, это же страна с самыми большими запасами нефти, что, кстати, не делает ее народ богаче. Но не только в нефти заинтересованы американцы. Им сильно мешает влияние России в Латинской Америке. В этом главная причина эскалации.
Россия всегда рассматривала Латинскую Америку как сферу своих интересов. Мы во времена СССР дружили с Никарагуа. Что касается Венесуэлы, хочу обратить внимание на заявление Трампа, который в 2019 году ультимативно потребовал от России вывести войска оттуда. Пентагон заявил, что Россия построила там базу для размещения радиоэлектронного подразделения и аэродром для стратегической авиации. Если кратко, суть ультимативных заявлений сводится к следующему: "руки прочь от нашей Латинской Америки".
– Конечно. В Венесуэле мы также построили станцию спутникового слежения. Несложно догадаться за кем. По словам Трампа, Россия захватила стратегическую позицию в западном полушарии. А Венесуэла теперь не просто союзник России, это плацдарм, с которого Москва может угрожать интересам США в Карибском бассейне. Поэтому Вашингтон потребовал закрытия всех объектов и прекращения сотрудничества с Мадурой. "Если Россия продолжит усиливаться, США оставляет за собой право на всевозможные варианты самой жесткой реакции". Примерно так звучит этот ультиматум.
– А у нас была реакция на американский ультиматум?
– Да. В этом году глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сказал, что Венесуэла включена в российский контур безопасности. Было сказано также, что Россия не ведет переговоров под угрозами из Вашингтона. Венесуэла – наш союзник, и договор о военном сотрудничестве действует.
Мы создали основание для постоянного присутствия: ангары под Ту-160 готовы, центр радиоэлектронной борьбы работает, спутниковая станция и узлы связи введены, развернуты модули ПВО и разведки. Это система, а не вывеска. Любые ультиматумы США бессодержательны. То есть Вашингтону придется привыкнуть к новой географии уязвимости: юг – больше не их тыл, а направление, где решает Москва.

– Что значит работа по дальности?
– Это военный термин, он говорит о том, что может быть работа по дальним объектам. И удивляться тут нечему, наш ответ вытекает из концепции внешней политики России, документ в 2023 году подписали президент и министр иностранных дел.
Там сказано, что русский народ призван поддерживать геополитический глобальный баланс. Глобальный – значит, баланс во всем мире. Россия уже поддержала такой баланс в Африке, в том числе Мали, Нигерии, Буркина Фасо. Теперь поддерживаем в Латинской Америке, где всегда имели место интересы России. К слову, в свое время именно Россия помогла США в борьбе с Англией. Теперь Венесуэле помогаем. Еще в 1857-м независимость этой страны была признана Российской империей.
– А когда у нас был подписан договор о дружбе и сотрудничестве?
– В мае 1996 года. Согласно документу, осуществляется сотрудничество в военно-технической, финансовой, культурной сферах. Кстати, в Каракасе недавно был открыт памятник Пушкину, присутствовал Лавров. И что теперь, все это бросить?
– Могут ли США нам навредить, если теоретически захватят месторождения нефти в Венесуэле?
– Нет. Захват США Венесуэлы будет ударом по интересам Китая, который закупает очень много венесуэльской нефти под видом бразильской. Тогда он начнет закупать у России еще больше энергоресурсов.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.