Привет, Хабр!
Меня зовут Дмитрий, я дата-сайентист в команде моделирования Росгосстраха. Страховые компании активно обращаются к технологиям машинного обучения (ML) и искусственного интеллекта (ИИ) для формирования тарифов, борьбы с мошенничеством, оптимизации различных процессов и улучшения качества обслуживания клиентов. В этом обзоре я хочу рассказать о том, как ML/ИИ трансформирует процессы в страховом секторе. Посмотрим, как технологии интегрируются в повседневную работу крупной страховой компании на примере нескольких характерных задач.
Машинное обучение в страховой отрасли
Согласитесь, что практически все люди в своей жизни сталкиваются с потребностью в страховании. Кто-то хочет застраховать новую машину, кто-то стремится защитить квартиру от залива, а кто-то – иметь подушку безопасности в случае проблем со здоровьем. Ключевой особенностью большинства неприятных событий является их принципиальная случайность, неожиданность. Страховой бизнес – одна из старейших областей, которая использует статистику и анализ данных как основу для своей деятельности. Исторически, в контексте страховой практики, соответствующий раздел математики называли актуарными расчетами.
что происходит "за кулисами" страхования?