20 лет «Мор (Утопия)»: почему странная и недоработанная игра осталась в истории и стала культовой?


9 июня 2005 года в продажу поступила игра, вызвавшая массу обсуждений ещё на стадии разработки. Релиз получился противоречивым: даже те, кто увлечённо погрузились в густую во всех смыслах атмосферу города на Горхоне, критиковали «Мор (Утопия)» за забагованность, непритязательную для середины нулевых графику, однотипность моделей и общую непонятность происходящего. А также за откровенную негуманность геймплея к игроку, которую автор проекта Николай Дыбовский называл не багом, а фичей и сознательным приёмом. Далеко не все, запустившие «Мор», сумели дойти до хоть какого-то финала. Даже ценители саркастично характеризуют его как «великую игру, в которую никто не играет». Другие и вовсе кривятся при упоминании «Мора» как «претенциозной артхаусной пустышки с кривой реализацией». И всё же в отличие от многих некогда амбициозных и прочно забытых проектов, творение Ice-Pick Lodge осталось в истории отечественного геймдева. Оно имеет прочную фан-базу, получает ремейки и продолжает вызывать эмоции и споры. Почему так вышло? Читать дальше →

📌 Похожие новости

Нет изображения

Чек-лист из 20 пунктов: что должно быть в вашей игре, чтобы она имела шанс на успех

Вот короткая правда, которую лучше принять в начале: Игры запоминают не по графике и не по...

29.08.2025 12:29
Нет изображения

Начать разрабатывать игры без опыта программирования

Всем привет! Я решил вести блог о разработке игр на своем личном опыте. Стартовая позиция - без...

27.08.2025 17:52
Нет изображения

Сделай игру понятной без слов: нарративный дизайн для инди

Как превратить атмосферу, звук и механику в настоящую историю которую проживет игрок, вместо трёх...

24.08.2025 14:03
Нет изображения

Как я перестала бояться и начала постигать геймдев (спойлер — тяжко)

Я с нуля учусь прописывать логику уровней, работать с визуалом, собирать игру в Unity. Выходит...

24.08.2025 08:31
Нет изображения

ARPPU для инди: как повысить средний чек без назойливых поп-апов (и не потерять игроков)

Привет всем! Раньше я ненавидел покупки в играх: «КУПИ СЕЙЧАС!», «СКИДКА 300%»... Пока не научился...

23.08.2025 12:56
Нет изображения

Мета в геймдизайне: как укрепить карточный домик

Мета — это баланс хрупкости и устойчивости, как карточный домик, построенный из прогресса,...

23.08.2025 07:34