Общество

В России планируют ввести систему верификации личности создателей интернет-контента

Краткое резюме

Минцифры России готовит систему подтверждения личности авторов интернет-контента для борьбы с дипфейками. Планируется ввести цифровую «подпись» или маркировку, но пока не решено, какой контент будет маркироваться — оригинальный или созданный ИИ.

В России разрабатывают систему подтверждения личности пользователей, создающих контент в интернете, чтобы бороться с дипфейками. Минцифры готовит нормативную базу для внедрения технологии достоверного подтверждения личности авторов интернет-контента. Об этом стало известно Forbes. Для того чтобы пользователи могли отличать контент, созданный человеком, от контента, созданного искусственным интеллектом (ИИ), планируется ввести цифровую «подпись» или маркировку. Пока власти не определились, для кого она станет обязательной — для людей или для ИИ. В министерстве пояснили, что сейчас обсуждаются возможные меры по борьбе с дипфейками, включая введение системы маркировки контента. Однако пока не решено, какой контент будет маркироваться — оригинальный или созданный с помощью ИИ. Для разработки предложений будет создана межведомственная рабочая группа. Представители ведомства подчеркнули необходимость диалога с отраслью и экспертным сообществом. Технологии цифровых водяных знаков позволяют подписывать контент в интернете. Однако, как рассказал генеральный директор Института искусственного интеллекта AIRI Иван Оселедец, эта технология не позволяет идентифицировать личность пользователя, публикующего контент. Для этого должны применяться биометрия и другие технологии. Видимые цифровые водяные знаки можно легко найти и удалить. Однако их можно сделать невидимыми по аналогии с задачами шифрования. По словам эксперта, маркировка контента скрытым цифровым водяным знаком увеличивает расходы на генерацию контента и иногда снижает его качество. Если будет введено обязательное требование маркировки контента, созданного ИИ, внедрение технологии скрытых цифровых водяных знаков потребует от разработчиков дополнительных затрат, но они будут небольшими, считает Оселедец. На удержание качества контента придётся потратить 30–40% от расходов на создание новой модели, оценил эксперт. Сумма, необходимая для внедрения маркировки, может достигать сотен миллионов рублей.

Фильтры и сортировка