Секреты качественной записи академической музыки в неподходящих условиях
Краткое резюме
На мастер-классе в рамках III Международного симпозиума индустрии звукозаписи Яков Захваткин из CineLab SoundMix поделился опытом записи акустической музыки в неакустических условиях. Он рассказал о расположении инструментов, уходе за роялем и использовании звуковых щитов для решения проблемы громкости..
Ведущий звукорежиссёр и инженер студии CineLab SoundMix Яков Захваткин поделился опытом на мастер-классе в рамках III Международного симпозиума индустрии звукозаписи академической музыки. Мероприятие было организовано Российским музыкальным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Тема мастер-класса — «Запись акустической музыки в неакустических условиях и особенности сведения». Яков Захваткин рассказал, как добиться качественного звучания академической музыки в помещениях, которые не всегда соответствуют требованиям.
Студия CineLab, несмотря на высокие потолки, имеет ограниченную площадь и прямоугольную форму, что не совсем подходит для записи академической музыки. Захваткин предложил участникам мастер-класса представить ситуацию, когда нужно срочно записать дуэт скрипки и фортепиано. Он рассказал, как подготовить помещение к записи и достичь максимального качества.
Звукорежиссёр подчеркнул, что рояль в студии, один из лучших в Москве, не должен стоять слишком близко к стене, чтобы избежать переизбытка отражений. Он рекомендовал расположить музыкантов в районе «золотого сечения комнаты». По словам Захваткина, 80% звука рояля зависит от его состояния и ухода за ним.
Захваткин также обсудил проблему разной громкости инструментов. Он отметил, что закрывать крышку рояля не стоит, так как это может привести к потере атакующей силы и чёткости звука. Оптимальный вариант — приподнять крышку, как это делается на концертах.
Для решения проблемы разной громкости инструментов можно использовать звуковые щиты, сделанные из подручных материалов. Однако Захваткин подчеркнул, что важно понимать, что экранируются не источники звука, а микрофоны. Экранирование источников звука может привести к потере звукового и зрительного контакта, что может испортить запись.