Большинство россиян останутся равнодушны к «Чёрной пятнице» в торговых центрах
Краткое резюме
Более 70% россиян не планируют участвовать в «Чёрной пятнице», так как не доверяют рекламе и маркетинговым инструментам. При этом 30% опрошенных готовы посетить торговые центры, рассчитывая на значительные скидки.
Более 70% жителей России не планируют участвовать в акции «Чёрная пятница», которая состоится в торговых центрах 28 ноября 2025 года. Таковы результаты опроса, проведённого девелоперской компанией Ortiga Development среди граждан старше 18 лет для изучения потребительских предпочтений.
Около 60% респондентов заявили, что не доверяют рекламе и маркетинговым инструментам, из-за чего и отказываются от участия в распродаже. Лишь 10% признались, что акции и специальные предложения их не интересуют в принципе.
При этом 30% опрошенных выразили готовность посетить торговые центры во время акции, считая «Чёрную пятницу» возможностью приобрести товары со значительной скидкой. Почти 70% из них будут готовы купить товары только при скидке от 50% и выше. Ещё 15% респондентов назвали приемлемым дисконт в 20–30%. Оставшиеся 10% и 8% опрошенных указали желательный размер скидки в 35–40% и до 15% соответственно.
Согласно исследованию, наиболее популярными товарами по акции станут одежда, обувь, косметика и парфюмерия. На втором месте — бытовая и электронная техника. Наименьшее число респондентов проявило интерес к товарам для дома и интерьера.
Константин Самеди, директор департамента продаж Ortiga Development, отметил, что в последние годы россияне стали реже совершать импульсивные покупки и участвовать в акциях. Поэтому посещаемость торговых центров в «Чёрную пятницу» скорее всего останется на среднем уровне.