Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы» | New-Retail.ru
Краткое резюме
В преддверии «Чёрной пятницы» в России отмечен рост фишинговых атак. Среди популярных схем — создание поддельных сайтов брендов, фальшивые акции в соцсетях и рассылка поддельных уведомлений о доставке.
**Перед «Чёрной пятницей» отмечен рост фишинговых атак в России**
Дата публикации: 24 ноября 2025 года, 09:55.
Специалисты компании «Нейроинформ», которая занимается анализом и оценкой киберрисков, зафиксировали увеличение числа фишинговых атак в преддверии «Чёрной пятницы» в России. Пользователи продолжают сталкиваться с традиционными приёмами, используемыми кибермошенниками.
Согласно отчёту аналитиков «Нейроинформ», с 1 по 15 ноября 2025 года количество фишинговых писем увеличилось в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и в 3,5 раза по сравнению с периодом с 1 по 15 октября текущего года. Эксперты определили наиболее распространённые схемы, которые активно применяются мошенниками в ноябре этого года, используя данные клиентов компании.
В тройку самых популярных фишинговых схем, используемых перед началом «Чёрной пятницы», вошли:
* создание поддельных сайтов известных брендов;
* организация фальшивых акций в социальных сетях;
* рассылка поддельных уведомлений о доставке.
Также мошенники активно использовали схему с мошенничеством, связанную с подарочными картами.
В ноябре злоумышленники запустили около 700 сайтов-клонов, имитирующих известные магазины. Они использовали похожие доменные имена с опечатками и предлагали нереалистичные скидки. Оплата товаров на таких сайтах осуществлялась через банковские переводы, в результате чего покупатели теряли деньги и не получали товар, а также сталкивались с кражей данных банковской карты.
Фейковые акции в социальных сетях стали ещё одной ловушкой для потенциальных покупателей. Киберпреступники организовали около 100 таких акций в популярных российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», запуская агрессивную рекламу и предлагая популярную продукцию и товары премиум-сегмента со скидками до 90%. Рекламные объявления вели на мошеннические сайты, где можно было оплатить товар. В результате покупатели получали дешёвую подделку вместо качественной оригинальной продукции известного бренда или же ничего не получали.
Кроме того, в ноябре злоумышленники рассылали потенциальным покупателям SMS и электронные письма, маскируясь под известные российские службы доставки (DPD, FedEx, UPS). Сообщения были посвящены проблемам с доставкой и содержали ссылку на фишинговый сайт для ввода паспортных данных, оплаты таможенной пошлины и других целей. После перехода на сайт и выполнения требований киберпреступников паспортные данные, логины и пароли исчезали на серверах злоумышленников, а переведённые деньги не доходили до таможни.