Бизнес

Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы» | New-Retail.ru

Краткое резюме

В преддверии «Чёрной пятницы» в России отмечен рост фишинговых атак. Среди популярных схем — создание поддельных сайтов брендов, фальшивые акции в соцсетях и рассылка поддельных уведомлений о доставке.

**Перед «Чёрной пятницей» отмечен рост фишинговых атак в России** Дата публикации: 24 ноября 2025 года, 09:55. Специалисты компании «Нейроинформ», которая занимается анализом и оценкой киберрисков, зафиксировали увеличение числа фишинговых атак в преддверии «Чёрной пятницы» в России. Пользователи продолжают сталкиваться с традиционными приёмами, используемыми кибермошенниками. Согласно отчёту аналитиков «Нейроинформ», с 1 по 15 ноября 2025 года количество фишинговых писем увеличилось в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и в 3,5 раза по сравнению с периодом с 1 по 15 октября текущего года. Эксперты определили наиболее распространённые схемы, которые активно применяются мошенниками в ноябре этого года, используя данные клиентов компании. В тройку самых популярных фишинговых схем, используемых перед началом «Чёрной пятницы», вошли: * создание поддельных сайтов известных брендов; * организация фальшивых акций в социальных сетях; * рассылка поддельных уведомлений о доставке. Также мошенники активно использовали схему с мошенничеством, связанную с подарочными картами. В ноябре злоумышленники запустили около 700 сайтов-клонов, имитирующих известные магазины. Они использовали похожие доменные имена с опечатками и предлагали нереалистичные скидки. Оплата товаров на таких сайтах осуществлялась через банковские переводы, в результате чего покупатели теряли деньги и не получали товар, а также сталкивались с кражей данных банковской карты. Фейковые акции в социальных сетях стали ещё одной ловушкой для потенциальных покупателей. Киберпреступники организовали около 100 таких акций в популярных российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», запуская агрессивную рекламу и предлагая популярную продукцию и товары премиум-сегмента со скидками до 90%. Рекламные объявления вели на мошеннические сайты, где можно было оплатить товар. В результате покупатели получали дешёвую подделку вместо качественной оригинальной продукции известного бренда или же ничего не получали. Кроме того, в ноябре злоумышленники рассылали потенциальным покупателям SMS и электронные письма, маскируясь под известные российские службы доставки (DPD, FedEx, UPS). Сообщения были посвящены проблемам с доставкой и содержали ссылку на фишинговый сайт для ввода паспортных данных, оплаты таможенной пошлины и других целей. После перехода на сайт и выполнения требований киберпреступников паспортные данные, логины и пароли исчезали на серверах злоумышленников, а переведённые деньги не доходили до таможни.

Фильтры и сортировка