Звукозапись академической музыки: традиции и инновации в фокусе симпозиума
Краткое резюме
В Москве прошёл III Международный симпозиум по индустрии звукозаписи академической музыки. Обсуждались методы микширования при записи камерных концертов и использование нейросетей для преобразования аудиофайлов в партитуры.
В Москве состоялся III Международный симпозиум, посвящённый индустрии звукозаписи академической музыки. Мероприятие было организовано Российским музыкальным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Звукорежиссёры обсудили различные аспекты своей профессии, включая методы микширования дальнего и ближнего плана при записи камерных концертов, а также возможности нейросетей для преобразования аудиофайлов в партитуры. Кроме того, поднимался вопрос о том, почему группам с электрическими инструментами стоит тщательно продумать своё выступление в «Зарядье».
Председатель Гильдии звукорежиссёров РМС Мария Соболева выразила благодарность Президентскому фонду культурных инициатив за помощь в организации форума. Она подчеркнула, что программа симпозиума была разработана таким образом, чтобы охватить разнообразные аспекты профессии и заинтересовать каждого участника.
Илья Донцов, звукорежиссёр и преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных и Института современных искусств, поделился своими знаниями о записи камерной музыки. Он отметил важность правильного угла записи для адекватного отражения ближнего и дальнего плана в фонограмме. Донцов также подчеркнул необходимость компенсации задержек при обработке сигнала, особенно при микшировании ближнего и главного плана.
Алексей Быстрых, ассистент-стажёр ВГИК, звукорежиссёр и супервайзер, представил участникам симпозиума информацию о различных ИИ-системах, которые могут быть полезны в работе с музыкой. Он отметил, что помимо генеративных нейросетей существуют и другие типы нейросетей, такие как свёрточные, рекуррентные и транскрипционные, которые могут эффективно расшифровывать аудиофайлы.