Бизнес

Toyota с 2022 года подала почти 90 заявок на регистрацию товарных знаков в РФ

Краткое резюме

С 2022 года Toyota подала в Роспатент почти 90 заявок на регистрацию товарных знаков в РФ. На данный момент зарегистрировано 12 знаков, среди которых Picnic, Toyota IQ, Land Cruiser FJ. Эксперты считают, что это не свидетельствует о возвращении компании на российский рынок.

С момента прекращения производства в России в 2022 году Toyota подала в Роспатент почти 90 заявок на регистрацию товарных знаков. Согласно подсчётам корреспондента ТАСС, с 2022 года японская корпорация Toyota подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) 86 заявок на регистрацию товарных знаков в РФ. В сентябре 2022 года Toyota объявила о прекращении производства на своём заводе в Санкт-Петербурге, который был рассчитан на выпуск 100 тысяч автомобилей в год. По состоянию на 21 ноября 2025 года пять товарных знаков Toyota прошли регистрацию в Роспатенте, три из них были поданы в 2024 году. Среди зарегистрированных знаков — Picnic, Toyota IQ, Toyota, Land Cruiser FJ, GR GT. На рассмотрении в Роспатенте находится 49 заявок, поданных корпорацией в феврале и марте текущего года. Среди них — товарные знаки Toyota Prius, Toyota C-HR, Toyota Venza, Toyota Auris, Toyota GT86 и Toyota Supra. Из 86 заявок, поданных с 2022 года, на данный момент зарегистрировано 12 товарных знаков. В 2025 году компания подала 51 заявку, из которых зарегистрированы только две. В 2024 году было подано 28 заявок, три из них зарегистрированы в 2025 году. В 2023 году подано две заявки, обе зарегистрированы в 2024 году. Все пять заявок, поданных в 2022 году, зарегистрированы (четыре — в 2023 году, одна — в 2022 году). Все товарные знаки регистрируются по 12 классу международной классификации товаров и услуг, который включает автомобили, а также запчасти и аксессуары для них. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что подача заявок не свидетельствует о подготовке компании к возвращению на российский рынок. «Это попытка закрепить за собой товарные знаки на перспективу. Никто из крупных иностранных автопроизводителей не строит конкретных планов, но при этом не исключает возможности вернуться в отдалённой перспективе, поскольку российский рынок интересен всем», — отметил он.

Фильтры и сортировка