Технологии

Взрослые игры: в индустрии компьютерных развлечений начались системные сдвиги

Взрослые игры: в индустрии компьютерных развлечений начались системные сдвиги - актуальные новости по теме Forbes club на Toplenta

Краткое резюме

Объём мирового рынка видеоигр достиг 187,7 миллиарда долларов, причём Китай и США занимают лидирующие позиции с долями в 47 и 46,1 миллиарда долларов соответственно. В Китае началась «оттепель» на игровом рынке, несмотря на действующие ограничения, а Индия, имея большую аудиторию, демонстрирует низкий средний чек..

Согласно данным компании Newzoo, к концу 2024 года объём мирового рынка видеоигр достиг 187,7 миллиарда долларов. При этом более половины этой суммы приходится на Китай (47 миллиардов долларов) и США (46,1 миллиарда долларов). Китай вновь занимает лидирующие позиции после некоторого отставания, связанного с жёстким регулированием игровой индустрии. Хотя запрет на игровые консоли остался в прошлом и был снят четверть века назад, ограничения на игровое время для несовершеннолетних продолжают действовать и были ужесточены с 2021 года. В декабре 2023 года китайское Государственное управление по делам прессы и публикаций планировало ввести запрет на использование дофаминовых инструментов для вовлечения и удержания игроков, а также установить лимиты на игровые валюты. Это могло привести к потерям для компаний Tencent и NetEase на сумму около 80 миллиардов долларов. Однако позже публикацию удалили, а запрет отменили. С 2024 года на игровом рынке Китая началась «оттепель»: всё больше игр получают одобрение, лицензии у разработчиков почти не отзываются. Кроме того, в Китае, особенно в крупных городах, наблюдается высокая скорость доступа к интернету, что способствует развитию игровой индустрии. Несмотря на действующие ограничения, в Китае насчитывается 702 миллиона игроков, тогда как в США — всего 221 миллион. Средний чек игрока в Китае составляет 68 долларов, а в США — 215 долларов. Однако по объёму рынка Китай занимает первое место. Индия, второй по величине рынок геймеров с 419 миллионами игроков, имеет низкий средний чек — всего 3 доллара. Для сравнения, в Иране этот показатель в четыре раза выше — 12,5 доллара. Несмотря на обширную аудиторию, близкую к половине населения планеты, многие игроки не готовы платить за игры. Общий прирост рынка за 2024 год составил от 1 до 3%, что соответствует уровню инфляции доллара. Британский журналист Радж Патель провёл исследование и выяснил, что с 2021 года в игровой индустрии было потеряно более 39 тысяч рабочих мест. Это связано с различными факторами, включая внедрение искусственного интеллекта. Сокращение затрагивает не только программистов, но и сценаристов, дизайнеров, художников и других специалистов.

Фильтры и сортировка