Рябков: разговор о контроле над обычными вооружениями возможен только после СВО
Рябков: разговор о контроле над обычными вооружениями возможен только после СВО
МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Диалог о восстановлении системы контроля над обычными вооружениями может начаться только после достижения целей специальной военной операции, считает заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.
Читайте также
ДСНВ, контроль над вооружениями и сотрудничество с КНДР. Заявления Рябкова
Что касается контроля над обычными вооружениями и его будущего, - я думаю, что возможно все. Но в весьма отдаленной перспективе. Вначале должна быть пройдена фаза, связанная с результативным завершением СВО", - указал дипломат в интервью, опубликованном на сайте ПИР-центра. Он напомнил, что "задачи СВО были поставлены президентом России в 2022 году, они не изменились".
"Главное, что решимость добиваться целей СВО у нас остается в полной мере. Вот после достижения этого результата и хотя бы относительной нормализации обстановки, наверное, появятся голоса, выступающие в пользу восстановления системы контроля над обычными вооружениями", - отметил Рябков.
Замглавы МИД заметил, что для достижения целей СВО "могут быть разные способы". "Сейчас доминируют военные, силовые. Возможны и дипломатические. И были периоды, когда на этом треке достигались определенные результаты. К сожалению, они не оказались устойчивыми, либо не были доведены до фазы оперативной готовности", - пояснил дипломат. Однако, по его мнению, "это не означает, что политико-дипломатический путь себя дискредитировал".
По словам Рябкова, "одна из проблем нынешней в целом очень сложной ситуации в сфере контроля над вооружениями связана как раз с тем, что технологии развиваются гораздо быстрее, чем за ними поспевает дипломатия и политическая мысль".
Регионы охвата для системы контроля
Замминистра не стал "даже приблизительно" называть регионы, на которых могла бы действовать система контроля над обычными вооружениями, объяснив, что "это не просто суперпроблемная тема, это глубоко политизированный вопрос". Он обратил внимание на то, что РФ "все активнее работает в пользу продвижения концепции евразийской безопасности". "А что касается евроатлантической безопасности, то наши противники отрицают саму идею того, что она может формироваться с участием России как актера, не то, что с должным учетом интересов России, а просто с участием России", - подчеркнул Рябков.
"Соответственно, сегодня от того, что и раньше не очень впечатляло своей эффективностью и масштабом, а именно от Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), Договора по открытому небу (ДОН), от Венского документа (ВД) о мерах укрепления доверия и безопасности и контроля над обычными вооруженными силами в Европе, не осталось практически ничего, хотя некоторые страны и остаются формально в поле Договора по открытому небу, кто-то что-то предпринимает в рамках Венского документа. Но это все, скорее, имитация, нежели какая-то реальная деятельность", - полагает замглавы российского внешнеполитического ведомства.
Задача будущих поколений
На его взгляд, "сфера охвата гипотетической будущей системы или элементов этой системы, безусловно, будет обсуждаться следующими поколениями, при благоприятном общем сценарном развитии". "Наверное, какие-то будущие поколения к этому обратятся. И тогда мы, наверное, получим совсем другую среду в этой сфере, в том числе с учетом технологического развития", - предположил Рябков.