Природа

«Известия» узнали о возможной продаже сервиса онлайн-бронирования «Островок»

Emerging Travel Group (ETG), основанная выходцами из Google Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским и зарегистрированная в Уилмингтоне (США), до конца 2026 года собирается продать одного из лидеров российского тревел-рынка бронирования — онлайн-сервис «Островок». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на совладельца крупного туроператора, работающего с сервисом, инвестиционного банкира и источник, близкий к основателям ETG. По словам собеседников газеты, покупкой «Островка» уже интересовались «Яндекс» и «Турмашина», связанная с Игорем Ротенбергом, сыном миллиардера Аркадия Ротенберга (№29 в рейтинге Forbes «146 миллиардеров России — 2025», состояние — $5,5 млрд). 

Emerging Travel Group (ETG) основана бывшими сотрудниками Google Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским. Она контролирует сервис бронирования через офшор «Малетто инвестментс лимитед», сообщили источники «Известий». Эта компания зарегистрирована в Объединенных Арабских Эмиратах, следует из данных СПАРК.

Представитель сервиса от комментариев отказался. Связаться с Фаге и Махаринским не удалось, газета направила запрос в ETG и «Турмашину». Представитель «Яндекс Путешествий» от комментариев отказался.

У ETG несколько серьезных проектов в сегменте travel-tech: платформа бронирования для туристических агентств RateHawk, сервис бронирования отелей для частных путешественников ZenHotels и корпоративная платформа для бизнес-путешествий Roundtrip, говорится на ее сайте. В 2024 году валовая сумма транзакций через платформы (gross transaction value, GTV) составила около $3,7 млрд, сообщала ETG. В 2022 году основатели сервиса разделили бизнес на российский и зарубежный, уточнил источник, близкий к компании.

«Островок» — пионер российского онлайн-бронирования, он работает с 2010 года. Ранее самым крупным игроком на рынке был сервис Booking.com, на него приходилось 60% всех онлайн-продаж, но к концу 2022 года совокупная доля российских сервисов выросла в восемь раз. В 2024 году сложилась такая тройка лидеров — сервис «Яндекс Путешествия» (занял 29,2% рынка), «Островок» (21,5%), Bronevik.com (9,4%), по оценке Travelline.

По словам руководителя департамента M&A BGP Capital Ивана Пешкова, с учетом долговой нагрузки стоимость бизнеса сервиса может составлять 8–10 млрд рублей. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил его в 30–35 млрд рублей. Продажа связана с тем, что собственники «давно не живут в России» и развивают аналогичные проекты на зарубежных рынках, рассказал совладелец крупного туроператора.

По словам собеседника, близкого к компании, попытки продажи бизнеса сопровождались корпоративным конфликтом между бенефициарами и СЕО ETG Феликсом Шпильманом из-за разногласий в перспективах развития сервиса. «Островок» достиг своего «потолка» роста, поэтому наиболее выгодно реализовать его сейчас, сказал инвестбанкир, знакомый с планами компании. По словам Пешкова из BGP, покупателем тревел-агрегатора могут быть компании, уже имеющие в своем портфеле активы на рынке travel-tech — Wildberries, Ozon, Avito и VK. «Островок» представляет интерес и для экосистемных игроков, таких как «МТС Travel» и Т-Банк, сказал Бурмистров.

Фильтры и сортировка