Неделя Арт Базеля в Париже была очень насыщенной.
Ярмарка проходила с 24 по 26 октября в Гран-Пале и соседних пространствах, собрав более 200 галерей из 41 страны и имея довольно обширную параллельную программу.
А Sotheby’s воспользовались ажиотажем вокруг недели Art Basel Paris и установили рекорд продаж во Франции на торгах сюрреалистического и модернистского искусства.
Главным событием вечера стало «Погрудное изображение Эльвиры» (1918-19) — работа, созданная незадолго до безвременной кончины гения. Картина, отличающаяся характерной для зрелого Модильяни элегантной стилизацией и вытянутыми формами, стала предметом ожесточенных дебатов между семью претендентами.
В результате она была продана за 27 миллионов евро, что более чем в три раза превысило верхний эстимейт.
Это рекордная цена на произведение итальянского художника во Франции и самая дорогая работа, когда-либо проданная на аукционах Sotheby’s в Париже. За полотно, не появлявшееся на публике с 1947 года, боролись семь участников торгов.
История самой Эльвиры окутана романтическим флёром: современники описывали её как «дитя народа», «живую куклу» и «красивую модель с итальянской кровью». Существует лишь четыре её прижизненных портрета кисти Модильяни, что делает это полотно исключительной редкостью.
Второй звездой вечера стал «Раймон» (1915), чьи кубистические искажения и пронзительный взгляд, как полагают, принадлежат юному литературному гению Раймону Радиге.
Картина, за которую развернулась десятиминутная битва, ушла с молотка за 10,6 миллионов евро.
Лидером торгов сюрреалистического искусства стала картина Рене Магритта «Черная магия» 1934 г., проданная за 10,7 млн евро.
С «Черной магии» начинается знаменитая серия художника.
В этом произведении, как писал сам Магритт, плоть обнаженной модели (его супруги Жоржетты) претворяется в небесную лазурь, что и составляет акт «черной магии».
Полотно установило новый аукционный рекорд для произведений из этой серии.
Почти сто лет полотно находилось в частной коллекции семьи французской участницы Сопротивления Сюзанны Спак, казнённой гестапо за спасение еврейских детей. Спак и её семья были покровителями Магритта в период, когда художник не мог продать ни одной картины.
В целом на обоих аукционах было продано около 90% представленных работ, при этом почти треть сюрреалистических лотов приобрели американские коллекционеры.
Кстати, любовь к творчеству Модильяни неуклонно растет ….
Нравятся ли вам эти работы, проданные за ошеломительные суммы?