Культура

Центральная Азия как новая художественная площадка: достижения и события в сфере искусства

Центральная Азия как новая художественная площадка: достижения и события в сфере искусства - актуальные новости по теме Биеннале в Бухаре на Toplenta

Краткое резюме

В начале сентября в Центральной Азии прошли значимые события в области искусства: открылась первая Биеннале современного искусства в Бухаре, стартовал Художественный музей в Алма-Ате с работами мировых звёзд и художников Казахстана, а также выставка произведений мастеров 1960-х и 1970-х годов. Эти мероприятия подчёркивают растущую роль региона в мире искусства..

В начале сентября произошло несколько значительных событий в области искусства. В Бухаре при большом скоплении известных личностей из мира искусства, включая художников и директоров ведущих музеев, открылась первая Биеннале современного искусства в этом регионе. Накануне в Ташкенте стартовала выставка работ народного художника Узбекистана Урала Тансыкбаева (1904–1974), которая ранее с успехом прошла в Алма-Ате. В Казахстане центр современного искусства «Целинный» открылся впечатляющим перформансом. А в Алма-Ате при большом стечении гостей из разных стран распахнул свои двери Художественный музей, созданный бизнесменом Нурланом Смагуловым. В музее были представлены произведения художников Казахстана и звёзд мирового искусства, таких как Билл Виола, Ансельм Кифер, Ричард Серра и Яёи Кусама. Все эти события подчёркивают важную роль, которую Узбекистан и Казахстан стремятся играть в мире современного искусства. Однако наряду с работами признанных мастеров и новыми произведениями, созданными в рамках Бухарской биеннале при тесном сотрудничестве молодых художников и народных мастеров, внимание привлекли и явления, казалось бы, принадлежащие истории. Например, кинотеатр «Целинный», построенный в 1960-е годы в стиле советского модернизма с монументальными рельефами Евгения Сидоркина, был реконструирован на частные средства и адаптирован для нужд центра современного искусства. Одной из первых выставок, открывших Художественный музей Алма-Аты, стала экспозиция произведений художников, которые в своё время выставлялись официально или неофициально, но все они объединялись сквозными темами, важными для выражения национальной идентичности. Проект «Конактар» в Алма-Ате представил работы важнейших казахских и среднеазиатских художников 1960-х и 1970-х годов. Произведения из коллекции Нурлана Смагулова, несмотря на стилистическое разнообразие, демонстрируют общее стремление — опираясь на традиции русской и советской художественной школы, а также на уроки модернизма, выразить голос этой земли и конкретного народа. Это искренние и настоящие работы, отличающиеся по уровню, но объединённые общей целью. Одним из самых заметных проектов в Бухаре стала реконструкция и реэкспозиция местного художественного музея, проведённая итальянскими кураторами и архитекторами.

Фильтры и сортировка