Политика

Правительство отложило начало действия новых правил утильсбора

Новые правила утилизационного сбора вступят в силу 1 декабря, а не 1 ноября, как планировалось ранее. Это следует из постановления, которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ опубликован на портале правовой информации.

По новым правилам, базовая ставка для расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохраняется льготный коэффициент утильсбора (3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за автомобиль старше трех лет). Для машины с более мощным двигателем будут действовать коммерческие тарифы.

Накануне о том, что вступление в силу новых правил расчета утильсбора отложили до 1 декабря, сообщил Минпромторг. В ведомстве отметили, что решение принято в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке. Отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам, добавили в министерстве.

Проработать отсрочку в октябре поручил первый вице-премьер Денис Мантуров. С просьбой об этом к нему обратилась общественная организация «Деловая Россия». Там просили отменить новые правила исчисления утильсбора для автомобилей, уже купленных за границей, которые не успеют ввезти в страну до 1 ноября. Речь идет о машинах, купленных в августе — октябре, отмечал «Интерфакс».

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин 31 октября выразил опасения, что бюджет России из-за введения новой методики расчета утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год. По его словам, физлица могут посчитать ввоз автомобилей «экономически бессмысленным»: машины станут «чрезвычайно дорогими». В результате не будут уплачиваться и таможенные платежи, которые сейчас исправно поступают в федеральный бюджет, отметил Шапарин. Не будет растаможено 250 000 автомобилей, предупредил он.

Комментируя перенос введения новых правил на 1 декабря, Шапарин отметил, что «количество пострадавших все равно будет большим». Главными «пострадавшими», по его словам, будут экономика и бюджет. «На фоне этих пострадавших личные проблемы россиян, которые в очередной раз будут вынуждены заплатить больше, чем планировали, как-то меркнут», — заключил он.

Фильтры и сортировка