Wildberries (WB, головная компания — ООО «РВБ») изучает возможность приобретения страховой компании, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую компанию с лицензией на ОСАГО и осуществление иных видов страхования сегмента «не жизни», отметил один из источников издания.
По словам другого собеседника «Коммерсанта», Wildberries готова купить компанию за 0,5-1 млрд рублей. Он отметил, что маркетплейсу уже были предложены несколько вариантов. В Wildberries от комментариев изданию отказались.
Опрошенные газетой эксперты считают, что в круг объектов для приобретения могут войти страховщики на позициях ниже топ-30 по сбору страховой премии. Согласно оценке финансового эксперта Андрея Бархоты, речь идет о компаниях с объемом собранных за год премий от 1 млрд рублей до 3 млрд рублей в год. В числе потенциальных компаний для покупки он назвал «Тит» (капитал 0,9 млрд рублей), «Интери» (1,2 млрд рублей) и «Аскор» (0,5 млрд рублей).
Под требования маркетплейса могут также подпадать компании с премиями ниже 1 млрд рублей в год или компании, которые ранее принадлежали иностранным владельцам, такие как «Турикум» и «Ганза», рассказал «Коммерсанту» страховой эксперт Александр Медведев.
В то же время компании, которые работают вне страхования жизни, даже небольшие, как правило, продавались с коэффициентом 1,2-1,5 к капиталу, заявил изданию гендиректор компании «Бизнесдром» Павел Самиев. К примеру, так в январе 2022 года состоялась сделка по покупке компании «Двадцать первый век» финансовой группой Finbridge, отметил он.
Как отмечает издание, среди главных преимуществ покупки страховщика по сравнению с созданием собственной компании может быть скорость. По словам финансового аналитика Алексея Родина, чтобы успешно запустить страховщик с нуля может потребоваться от шести месяцев до полутора лет. При этом, как указал профессор Финансового университета при правительстве Александр Цыганов, приобретение действующего страховщика со своим портфелем может нести с собой ряд рисков, включая ошибки в актуарной политике.
По мнению экспертов, для Wildberries использование собственной страховой компании может стать способом монетизации клиентской базы и увеличения количества общения с потребителями. Помимо этого, использование данных о клиентах, их покупках и поведении даст возможность создать удобные страховые продукты и встроить их в клиентские пути покупки других товаров, сообщил «Коммерсанту» совладелец страхового брокера Mains Сергей Худяков.
Сейчас руководителем финансового блока маркетплейса является Георгий Горшков, который ранее возглавлял банковско-страховой бизнес группы ВТБ. По мнению Цыганова, он может сформировать качественную команду и быстро построить процессы любой сложности. По оценке Бархоты, учитывая результаты Вайлдберриз Банка с позиции темпов роста бизнеса и прибыльности, страховщик, который войдет в группу, сможет увеличиться в несколько раз по объему собранных страховых премий уже после первого года после покупки.
Ранее ООО «РВБ» получила в залог 100% операционной компании сети «Рив Гош», ООО «Аромалюкс». В конце сентября Wildberries и «Рив Гош» объявили о стратегическом партнерстве. После этого «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что РВБ может стать новым владельцем парфюмерно-косметического ретейлера.
 
                    
                 
                    
                