Минфин подготовил проект условий для возвращения западных компаний

Минфин подготовил проект условий для возвращения западных компаний, заявил «РИА Новостям» замглавы ведомства Иван Чебесков. По его словам, правкомиссия рассмотрит предложение на этой неделе. При этом условия выхода иностранного бизнеса из страны не поменялись, уточнил Чебесков. 

Ему также задали вопрос о том, обсуждаются ли распоряжения, которые разрешают нерезидентам выходить из российских активов. В начале апреля Владимир Путин подписал распоряжение, согласно которому ЗАО «Балчуг Капитал» получило возможность купить у американского Goldman Sachs акции российских энергетических компаний, в числе которых — «Интер РАО», «Газпром», «Роснефть», «Новатэк», «Сургутнефтегаз», «Лукойл» и «Татнефть». «Тут сложно делать какие-то прогнозы на будущее. Это решение, распоряжение президента», — ответил Чебесков. При этом он не исключил, что в будущем будут дополнительные разрешения.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников говорил, что требования для западных компаний, решивших вернуться в Россию, будут «совсем иными». Отечественные компании, по его словам, «серьезно проинвестировали» в возможность занять ниши, которые освободились после ухода иностранных игроков. «Нам очень важно, чтобы эти инвестиции окупились», — отметил он. При этом также важно сдерживать цены и обеспечивать конкуренцию на рынке, добавил Решетников. Поэтому, по его словам, все решения по возвращению компаний будут принимать индивидуально, с учетом интересов российского бизнеса и потребителей.

В Минпромторге заявляли, что не собираются поощрять или стимулировать возвращение иностранных компаний в страну. Освобожденные после ухода некоторых компаний ниши будут и дальше замещаться отечественными производителями, отмечали в министерстве. 

В начале апреля «Ведомости» писали, что западные компании стали уточнять у Национального рекламного альянса (НРА) актуальные условия размещения на российском телевидении. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров тогда указал, что предметное обсуждение возобновления маркетинговой активности начнется после того, как появятся сигналы о смягчении санкций против России со стороны стран, которые являются основными юрисдикциями для рекламодателей. А пока геополитическая ситуация остается непредсказуемой, отмечал эксперт. 

5