Data Governance и Бизнес: как найти общий язык

«Data Governance — это дополнительная надстройка, которая увеличивает сложность и длительность процессов. Это тормозит бизнес!»

«Нам нужны качественные данные, а вы все про свои процессы!»

«Data Governance – это IT-шная история, пусть они и занимаются. Причем здесь бизнес?!»

Эти фразы часто звучат, когда речь заходит о внедрении Data Governance. Бизнес и Data \ IT могут по-разному смотреть на роль DG: для команды управления данными это фундамент прозрачности и управления, а для бизнеса — дополнительные шаги, которые могут замедлять процессы.

Но ведь цель Data Governance (DG) — не процесс ради процесса, а создание ценности для бизнеса за счёт качественных, управляемых данных. Почему же возникают разногласия? Из моего опыта можно выделить несколько ключевых факторов, которые влияют на восприятие DG в бизнесе:

1.Неочевидная связь между DG и бизнес-результатами. Если Data Governance не подкреплён показателями, влияющими на прибыль (P&L, снижение затрат, ускорение процессов), для бизнеса его сложно воспринимать как приоритетную задачу.

2.Бизнес хочет скорость, а не контроль. Как правило новые процессы и роли означают изменение привычных моделей работы, а это что требует времени и затраты энергии на адаптацию. Поэтому новые процессы начинают казаться бизнесу фактором, замедляющим их работу.

3.Долгий цикл внедрения. Когда DG запускается с прицелом на долгосрочную выгоду, интерес к DG снижается, так как  бизнесу нужны быстрые результаты, бизнесу нужно решать задачи уже сегодня.

Как же выстроить эффективный диалог между DG и бизнесом?

Читать далее
4