У кого права на сгенерированный AI код или картинку и как их защитить

Ситуация: дизайнер сгенерил с нейросетью идеальные изображения для карточек товаров на маркетплейсе, покупателям они нравятся, продажи растут. А потом оказывается, что другой магазин использует такие же изображения в своей рекламе. Имеет ли он на это право и куда жаловаться автору изображений?

Привет, меня зовут Михаил Семенов. Я работаю ведущим юрисконсультом в Cloud.ru и интересуюсь правовой стороной использования искусственного интеллекта для генерации текста, изображений или кода. 

Решил погрузиться в детали судебных прецедентов в России, чтобы понять, как закон оценивает творческий вклад человека в произведения, созданные с нейросетями. И ответить на некоторые вопросы, например: к каким последствиям, кроме штрафа, ведет нарушение авторского права; как разработчик нейросети может использовать то, что генерят пользователи; и, наконец, что делать, если кто-то рекламирует себя или свой товар с изображением или видео, которое создали вы.

В конце статьи мои рекомендации, как использовать сгенерированный с AI контент в коммерческих целях и как подтвердить свое авторское право на него.

Читать дальше
3