Росавиация заявила о неприменимости обновления ПО Airbus к самолётам A320 в России
Краткое резюме
Росавиация заявила, что обновление ПО, анонсированное Airbus для самолётов A320, не затрагивает российские лайнеры этого семейства. Российские авиакомпании не обновляли авиационное ПО с 2022 года, и их программное обеспечение остаётся на более ранней версии.
Представитель Росавиации Артём Кореняко сообщил, что обновление программного обеспечения, анонсированное Airbus, не затрагивает самолёты A320, которые эксплуатируются в России.
Кореняко написал в своём Telegram-канале, что анализ новой директивы показал её неприменимость к российским лайнерам семейства Airbus A320. Он подчеркнул, что безопасность полётов остаётся главным приоритетом, и Минтранс с Росавиацией продолжают внимательно следить за ситуацией.
Airbus 28 ноября объявил, что недавний инцидент с самолётом A320 выявил проблему: интенсивное солнечное излучение может искажать критически важные данные для систем управления полётом. Это стало известно в ходе расследования происшествия с самолётом авиакомпании JetBlue, который резко потерял высоту и совершил аварийную посадку во Флориде после полёта из Мексики. Тогда не менее 15 человек попали в больницу.
Компания отметила, что выявленная уязвимость может затронуть большое количество самолётов A320, находящихся в эксплуатации. В результате Airbus отозвал 6000 самолётов этой модели для обновления ПО и, в некоторых случаях, оборудования. По информации Reuters, FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) обязали авиакомпании устранить проблему, что привело к отмене или переносу многих рейсов.
Источник РБК в авиатранспортной отрасли сообщил, что российские авиакомпании не обновляли авиационное ПО с 2022 года. Проблема с новым обновлением ПО для Airbus A320 не касается российских эксплуатантов, так как их программное обеспечение остаётся на более ранней версии. «То есть у нас, грубо говоря, Windows 7, а проблемы возникли у пользователей Windows 10», — пояснил собеседник издания.
Тем не менее основатель цифрового сервиса безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков считает, что российские самолёты также подпадают под действие директивы Airbus об устранении уязвимости. Патраков заявил в эфире Радио РБК, что, несмотря на санкционные ограничения, российские авиакомпании могут получить необходимые обновления и провести процедуру. Вопрос, по его мнению, лишь в том, сколько времени это займёт.