Привет! Меня зовут Анна Амирова, я из digital-интегратора БизнесПрофи — мы внедряем и сопровождаем Битрикс24, а еще разработали на базе CRM Б24 полноценную CDP (Customer Data Platform) для работы с большими клиентскими базами, содержащими миллионы записей.
Решение создавалось последовательно, исходя из запросов клиентов на решение различных задач от A/B тестирования до аналитики. Основной целью было избавить пользователей от зоопарка систем, который обычно используется для рассылок — рассылки через почтовые сервисы, через Whatsapp, Телеграм, подключение ботов и т.д. Часто случалось, что только маркетолог держал у себя в голове количество реальных касаний с клиентом, а работа по сегментации базы и управлению рассылками велась без всякой системы. В этом случае есть риск перегреть базу контактов, при том, что ценность ее очень велика.
В первой части статьи расскажем о подходах к сегментированию клиентов и их практической реализации в связке с инструментами Битрикс24.
Модуль CDP является неотъемлемой частью Битрикс24 и позволяет использовать продукт комплексно, как связку для взаимодействия отдела продаж и отдела маркетинга. В некоторых проектах используется именно, как инструмент маркетолога, если компания не использует в операционной деятельности CRM, ввиду организационных особенностей. Мы настраиваем синхронизацию с внешними базами данных, 1С и другими продуктами.
CDP позволяет сегментировать клиентов по всевозможным доступным критериям, например, выделить покупателей, которые в последний раз делали заказ в определенной категории товаров более месяца назад. Также система умеет создавать аналитические сегменты, сегменты по k-средним, проводит RFM-анализ. Система позволяет строить сегменты как по компаниям, так и по контактам.
Читать далее