Почему рассрочка на маркетплейсах стала приравниваться к микрозаймам
Рассрочка — это удобный инструмент, который предоставляют своим клиентам маркетплейсы. Он выгоден даже с финансовой точки зрения: не надо связываться с кредитами в банках, где вам накрутят сверху немалый процент.
Естественно, такое положение банкам совсем не нравилось. Поэтому недавно люди с удивлением обнаружили, что покупка в рассрочку или сплит теперь расценивается как обращение в микрофинансовую организацию. Что обрушивает кредитную историю.
Нет, я, конечно, считаю, что с кредитами лучше вообще не связываться. И подобный оборот, в моих глазах, является благом (потому что отвращает людей от кредитной кабалы). Но с экономической точки зрения подобный подход выглядит как натуральное безумие. Поэтому я решил выяснить у профильных ведомств, как они смотрят на подобные выверты.
Разослал запросы по нескольким адресатам (в Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор). Ответы пришли такие, что, прямо скажу, сохранить спокойные эмоции не получается (подробности в ролике).
© Михаил Делягин.
* Орфография и пунктуация автора бережно сохранены.