Основы антикризисной стратегии. Как спасти продукт, ответив на три вопроса: «Кто?», «Что?» и «Как?»

Привет, Хабр! Меня зовут Денис Улизко, я CPO продукта AoS (Automation of Sales) B2B CRM-системы, которой мы заменили устаревшую международную CRM. Наше основное преимущество — гибкость под наши запросы. В AoS мы можем реализовать то, что вендоры никогда не сделают или затянут лет на шесть. Однако процесс перехода со старой CRM шел сложнее, чем планировалось, из-за ее многолетнего вплетения в платформы МТС. В какой-то момент разработка AoS оказалась в кризисе и встал вопрос о прекращении разработки.

На самом деле с такой ситуацией может столкнуться любой проект, даже сильный и с хорошими перспективами: команда истощена, упущены сроки, доверие бизнеса под угрозой. Нужно заново фокусировать цели и раскрывать потенциал продукта. Спасти его может антикризисное управление — и в этом материале я поделюсь стратегией, которую применил с CRM AoS. Она включает в себя три этапа: работу с людьми («Кто?»), фокусирование ресурсов на ключевых целях («Что?») и оптимизацию процессов («Как?»). Мне потребовалось около пяти месяцев, чтобы в продукт снова поверили, и он сдвинулся с мертвой точки.

Читать далее
9