Ровно 25 лет назад, 25 июля 2000 года произошла катастрофа французского сверхзвукового пассажирского авиалайнера "Конкорд". При вылете в Нью-Йорк из парижского аэропорта имени Шарля де-Голля самолет внезапно вспыхнул и рухнул на землю. Погибли все 109 человек, находившихся на его борту (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также — четверо посетителей придорожного кафе, на которое упал самолет.
Невольным виновником этой катастрофы стал персонаж моей позавчерашней заметки — американский авиалайнер DC-10, взлетевший с той же ВПП несколькими минутами ранее. При взлете от капота одного из его двигателей оторвалась и упала на бетон полоска титана длиной 43 сантиметра, шириной 3 сантиметра и толщиной в полтора миллиметра. Капот от этого не разрушился, экипаж не заметил потерю, а самолет продолжил полет и благополучно его завершил.
Но взлетавший следом "Конкорд" наехал на эту "мину", отчего у него взорвалось одно из колес. Пятикилограммовый кусок жесткой армированной резины взлетел вверх и пробил залитый "под завязку" топливный бак, из которого хлынул керосин. От жара двигателей топливо вспыхнуло и мгновение спустя авиалайнер превратился в гигантский факел. Летчики попытались развернуться обратно на полосу, но вскоре самолет потерял управление и шансов на спасение у него не осталось.
Так в очередной раз получила подтверждение старая истина: в авиации мелочей не бывает.


Погибший четверть века назад "Конкорд" с бортовым кодом F-BTSC и полоска металла, ставшая причиной его гибели.
