У вас бывает ощущение, что соцсети вас «слушают»? Вот вы с друзьями обсуждали пирожки – а чуть позже в тот же день начинают попадаться рилсы с симпатичными персонажами, пекущими пирожки в фартучке на голое тело?
Конечно, может быть, дело в избирательности восприятия – пока вы не сфокусировались целенаправленно на этих пирожочках, вы могли не придавать значения тому, что подобные рилсы вам попадались и раньше.
Но, скорее всего, дело в рекламных и рекомендательных алгоритмах платформ социальных сетей и поисковых систем. Для вас постоянно подбирается контент и реклама на основе анализа огромного пласта данных: что вы искали, какие сайты и приложения использовали, где ставили лайки, кто рядом с вами и что их интересует...
Можно проверить и ограничить доступ к микрофону и фоновую активность, поставить специальные программы, озаботиться цифровой гигиеной и так далее. Но я бы предложила проверить и ограничить доступ к голове.
Читать далее