Как коммуницировать, чтобы подписать договор на своих условиях?

На сегодня 99% коммуникации по подписанию договоров происходит письменно. Но несмотря на то, что перед написанием комментария в договор или сообщения потенциальному заказчику можно перепроверить вложенный в текст посыл, все равно периодически возникают письменные конфликты.

Даже в ситуации, когда, казалось бы, обе стороны заинтересованы в продолжении общения и заключении договора.

(иначе зачем они вообще общаются?)

❓ Знаете, что сильнее всего мешает в переговорах по договорам?

🤪 Эмоции.

📎 Мне кажется, периодически люди слишком активно воспринимают позицию другой стороны на свой счет. И ошибка тут может прятаться в том, что по большому счету мы можем вообще не знать, какова в принципе позиция с той стороны.

Бывает, что письменная коммуникация настолько не развита, что из сообщения другой стороны считывается всё, что угодно, но только не реальное положение вещей.

То есть нам что-то написали, а мы отреагировали не взрослой реальностью, а какими-то внутренними тревожными кнопками, которые "Здравствуйте, Варфоломей!" воспринимают, как начало конфликта.

📎 Другая ошибка, на мой взгляд, кроется в том, что если другая сторона переговоров перегибает палку в своих формулировках (а такое тоже бывает), мы достаточно быстро теряем из поля зрения цель переговоров и окунаемся в алгоритм «в интернете кто‑то не прав, сейчас я ему всё докажу!».

Чем я руководствуюсь при согласовании договоров?

Читать далее
10