Опыт пользователя — понятие составное. В случае с ИТ-продуктами это и про логику интерфейсов, и про типографику, и про специфику дизайн-системы; наконец, в целом про то, как клиент воспринимает продукт, начиная с этапа его поиска/приобретения.
На уровне отдельных аспектов оценивать UX, UI и CX нам помогают те или иные виды исследований. Но когда речь идёт о разноплановых продуктах с различными пользовательскими сценариями, задумываешься об унификации. Возникает вопрос: можем ли мы оценивать опыт пользователя комплексно — по единым критериям и в рамках одной методологии?
В Сравни для решения этой задачи мы разработали и внедрили Product Score — скоринговую модель оценки UX, UI и CX. С её помощью получаем независимую оценку продуктов, формируем конкретные гипотезы по развитию пользовательского опыта и пополняем бэклог улучшений.
Под катом рассказываем, как устроен наш Product Score. И подробно раскрываем методологию оценки на практических примерах.
Читать далее