Однако продолжим и завершим наши дюнкеркские хроники.
31 мая 1940 г. В этот день значительно активизировалась французская авиация на внешнем фронте дюнкеркского котла. Ударные самолеты атаковали германские войска в районах Амьена и Абвилля. Hо результаты этих налетов были незначительными, а потери — катастрофичными.
Немцы сбили девять новейших бомбардировщиков LeO-451, четыре бомбардировщика DB-7, два бомбардировщика "Мартин-167" и один штурмовик "Бреге-693", а также четыре истребителя "Девуатин" D-520 и один "Моран-Солнье" MS-406. Всего ВВС Франциии потеряли на этом участке фронта 21 самолет. А Люфтваффе списали в расход всего лишь лишь три "Мессершмитта" Bf-109, два из которых сбили французские воздушные стрелки, а третий из-за ошибки пилота врезался в атакованный им бомбардировщик.
Тем временем над Дюнкерком и прилегающей к нему акваторией вновь разгорелись жаркие схватки между немцами и англичанами. В них были сбиты два Ju-88, четыре Не-111 и 10 истребителей Bf-109. Потери англичан снова оказались гораздо крупнее: 10 "Харрикейнов", семь "Спитфайров", шесть "Дефайентов", а также пять легких бомбардировщиков "Бэттл" и "Лайсендер". По итогам дня союзники списали в расход 49 самолетов, а немцы — 19.
1 июня. В первый день лета бомбардировщики Люфтваффе добились наибольших успехов с начала операции. Им удалось потопить возле Дюнкерка четыре эскадренных миноносца: английские "Базилиск", "Авант", "Кейт" и французский "Фудроян". На аэродромы не вернулись восемь Bf-109, три Bf-110, три пикировщика Ju-87, один Do-17Z, один Ju-88, один Не-111 и один разведчик Hs-126.
Однако потери авиации союзников опять были выше: шесть "Харрикейнов", 11 "Спитфайров", три "Лайсендера", два "Бленхейма" и два французских истребителя Кертисс А-75. Таким образом, счет 24:18 в пользу немцев, причем наибольшие потери приходились на долю новых "Спитфайров".
2 июня. Впервые с начала сражения англичане сумели уничтожить больше немецких самолетов, чем потеряли сами. Они сбили шесть Не-111, четыре Ju-87 и один Bf-109, потеряв при этом пять "Спитфайров" и три "Харрикейна". Таким образом, счет дня — 11:8 в пользу великих британцев.
3 июня. Последний день операции. Из-за очередного ухудшения погоды над Ла-Маншем немецкая бомбардировочная авиация оставалась на земле. Над плацдармом отмечен только один воздушный бой, в котором "Мессершмитт" сбил "Харрикейн". Следующим утром бомбардировочныэ эскадры Люфтваффе были переброшены на другие участки фронта.
Как говорят джентльмены и леди, подобьем бабки. Прикрытие эвакуации и воздушная поддержка войск на Дюнкеркском плацдарме обошлись союзникам в 162 сбитых самолета (132 английских и 30 французских), в том числе — 52 бомбардировщика. Немцы потеряли 102 самолета, из них 54 бомбардировщика. Прямо скажем: не слишком высокая плата за потопление почти 300 вражеских кораблей и принуждение свернуть эвакуацию, когда на берегу еще оставались более 80 тысяч английских и французских солдат, в итоге оказавшихся в плену.
На заставке — картина польского художника Петра Форкашевича.

Очередной "Спитфайр", отдыхающий на пляже Дюнкерка.

Подбитый Ju-87, совершивший вынужденную посадку где-то неподалеку.

Немцы возле французского истребителя D-520, сбитого 31 мая 1940 года под Абвиллем.

Немецкие механики разбирают на запчасти сбитый над Ла-Маншем Не-111.
Далее — окраски самолетов, участвовавших в воздушных боях в ходе операции "Динамо".

"Харрикейны" из 213-го и 151-го истребительных скуадронов Британских Королевских ВВС.

"Спитфайры" из 54-го и 92-го истребительных скуадронов.

"Дефайенты" из 141-го и 264-го скуадронов.

"Мессершмитты" Bf-109E из 26-й и 53-й истребительных эскадр Люфтваффе.

"Юнкерсы" Ju-87B из 1-й и 2-й эскадр пикирующих бомбардировщиков.