Кто быстрее? Гонка по возвращению иностранных брендов в Россию началась



Разговоры о возвращении иностранных брендов в Россию начались сразу же после возобновления контактов между Россией и США. Некоторые компании высказались о своей заинтересованности в российском рынке, другие дипломатично заявили что подумают, и дождутся пока не разрешится вопрос с санкциями и так далее. Хотя уже сегодня можно с уверенностью сказать, что гонка кто первый вернется уже стартовала…

Вчера стало известно, что Путин отменил свой же указ о передаче в управление Газпрому имущества итальянской компании Ariston. А чуть позже сами итальянцы подтвердили данный факт. Мало того, они заявили, что все эти активы включают в итоговую отчетность и возобновят свою деятельность с учетом имеющихся ограничений. То есть по факту мы имеем первого возвращенца.

Хотя может быть и не первого. В сети пишут интересную информацию, что с конвейера бывших заводов Hyundai все сходят и сходя новые авто. Их конечно же переименовали в Solaris, но прикол в другом. Дело в том, что оставшиеся машинокомплекты, после уходя корейских владельцев, по подсчетам экспертов уже давно должны были закончится. Но новые маши продолжают сходить с конвейера! Как такое может быть? Может завозят из Казахстана комплектующие, а может заводы возобновили свою работу как и прежде. То есть возможно корейцы давно и вернулись, только их никто найти не может.

Это очередное подтверждение, что на некоторые санкции бизнес тупо забил. Но еще есть другой вариант. Что формально санкции действуют, но те кто за их исполнением должен следить тоже забил на свои обязанности. И такая ситуация может быть и в других сферах.

А вот когда в Россию начнут приходить другие более известные фирмы, то сюда побегут все! В условиях, когда мировой спрос схлопывается, терять такой рынок как российский, это просто глупо.

Хотя об этом обо всем в этом журнале писалось давно…


16