Скажите, если это не так, но, кажется, подростки бегут во все эти субкультуры не потому (как считают взрослые дяденьки) что боятся взросления, а потому именно, что взрослеют и проходят какой-то этап.
Тренды исчезают с большой быстротой и появляются следующие. Вот сейчас у подростков новая субкультура – Домовцы. Она интересна, потому что русскоязычная.
Школьники и студенты в крейзи-образах собирают стаи, делят территории и устраивают стихийные рынки, где меняются вещами.
Что за движение? Опасно ли оно? И при чём тут загадочное произведение армянской писательницы?

Помните ЧВК "Рёдан"? Потом ещё были квадроберы.
Теперь им на смену пришли домовцы.
Это русскоязычное комьюнити замечено в Европе и странах СНГ. У домовцев своеобразный внешний вид, а истоки субкультуры идут из книги "Дом, в котором…" армянской художницы и русскоязычной писательницы Мариам Петросян.

"Дом, в котором…"
Ну, это не тот самый дом, который построил Джек.
И даже не про ужас, кровь, кишки и непотребства, как у фон Триера. Домовцы вдохновились другим произведением.
По сюжету юноша по кличке Курильщик попадает в таинственный и мистический дом — интернат для детей-инвалидов, которому больше 100 лет.
Там Курильщик узнаёт правила и традиции нового пристанища.
У всех обитателей дома, даже воспитателей и директора, нет имён — только клички.
До выпуска осталось меньше года, поэтому страх перед "Наружностью" (то, что за пределами дома) только нарастает.
Главный вопрос — уйти или остаться, ведь после конца учебного года дом снесут.
Также во вселенной книги есть параллельный мир — "изнанка".
В доме живут Ходоки и Прыгуны.
Первые — умеют уходить туда, исчезая в привычном мире, и возвращаться назад.
Вторых туда забрасывает, и вернуться они могут спустя дни и недели пребывания в коме в реальности, но прожив при этом многие годы в "изнанке".
За "Дом, в котором…" Петросян удостоили много литературных наград: "Русская премия", "Большая книга", "Портал", "Странник", "Студенческий Букер", "Звёздный мост".
Судя по регалиям, произведение достойное и его неплохо было бы прочитать.

А на основе трёхтомника образовалась новая субкультура — домовцы. Они собираются вместе и обсуждают идеи и скрытые смыслы произведения.
Ну и конечно у каждого тоже есть своя кличка, равно как и у персонажей трёх книг.

С виду ребята похожи на хиппи, хотя они не любят, когда их с ними сравнивают.
Цветные волосы, рваные джинсы, оверсайз толстовки, цепочки, а главный атрибут домовца — фенечки.
Ребята собираются в стаи (отсылка к книге).
Каждая из них называется по-своему, имеет свою территорию (район или город) и номинальную иерархию.
Домовцы часто сидят в парке, слушают Цоя и Летова.
Но главная отличительная черта — копировать характеры героев любимой книги, общаться на сленге произведения и устраивать "меняльники".

Сходка "домовцев"
Это такая тусовка, где адепты "Дома, в котором…" меняются одеждой, аксессуарами, самодельными амулетами, ну и другим хламом, который не жалко, в том числе фенечками.
Ещё на "меняльниках" придумываются клички новым прихожанам.
Странные ребята
Выглядят они безобидно, в отличие от ЧВК "Рёдан", которые устраивали постоянные потасовки в ТЦ, цеплялись с прохожими и проказничали. Или квадроберов, бегавших на четвереньках, кусавших соседей у подъезда и пытавшихся походить на животных.


Когда-то были панки, эмо, готы, а раньше безобидные стиляги.
Но если у прежних поколений принадлежность субкультуре была выбором меньшинства, то сегодня опросы показывают, что не менее 70% подростков причисляют себя к тому или иному неформальному движению.

Это течение может оказаться временным.
ЧВК «Рёдан» и квадроберы уже почти исчезли с радаров (слава богу!). Скорее всего, и домовцы когда-то повзрослеют, оставят клички, фенечки и «изнанку» – и станут родителями новых субкультур, и будут бороться с ними, требуя от своих отпрысков, чтобы одевались как все, говорили, как все и не вытворяли «выкрутасов» а надели галстуки и офисные костюмы.
Ну, так что же это – этап взросления, бегство от реальности - не готовы выйти за порог маминого дома или поиски лучшего мира?
Может, это что-то другое?






