Ровно 60 лет назад, 23 апреля 1965 года, в США был принят на вооружение четырехдвигательный турбореактивный тяжелый транспортный самолет Локхид С-141А "Старлифтер", призванный заменить многочисленные морально устаревшие транспортники с поршневыми двигателями: С-118, С-121 и С-124.
"Старлифтер" выпускался до 1968 года и был растиражирован в количестве 285 экземпляров, что для столь крупной машины весьма немало. Самолет, оснащенный грузовой рампой, мог перевозить на дистанцию более 4700 километров до 30 тонн грузов, в том числе — крупногабаритных, например, бронетранспортеров, либо — 154 солдат с полным вооружением, либо — 80 раненых на носилкамх с сопровождающим медперсоналом.
"Старлифтеры" состояли на вооружении ВВС США до 2006 года. В начале 1970-х они успели повоевать во Вьетнаме, а, пожалуй, самой успешной и знаковой их операцией был воздушный мост между США и Израилем, организованный во время "войны Судного дня" 1973 года, в которой арабы при поддержке СССР едва не наваляли евреям. Экстренная и крупномасштабная военная помощь Соединенных Штатов позволила Армии обороны Израиля переломить ситуацию и в конечном счете одержать победу.
За три недели войны "Старлифтеры" совершили 421 рейс в Израиль, доставив более 9100 тонн вооружения, боеприпасов и военной техники, благодаря которым изральтяне восполнили большие материальные потери первых дней войны. Но по итогам этой операции было принято решение о реконструкции всего парка С-141 с целью значительного повышения их дальности и грузоподъемности.
В 1977-1982 годах все 270 сохранившихся к тому времени самолетов прошли коренную модернизацию, при которой на них установили системы дозаправки в воздухе, а фюзеляжи за счет дополнительных вставок удлинили на 7 метров, что позволило увеличить объем грузового отсека и повысить грузоподъемность до 40 тонн. После переделки "звездные лифтеры" получили способность перевозить 205 солдат или 103 раненых. Новой модификации присвоили индекс С-141В. На экспорт самолет не поставлялся и служил только в американских ВВС.

Ранний вариант окраски С-141.

С-141 на авиасалоне с открытыми створками грузового отсека.

С-141 в позднем камуфляже Low visible.

Парашютный сброс грузовых контейнеров.

С-141 заходит на посадку в афганских горах.

"Старлифтер" в авиаузее.

Рядом установлена другая машина в "индокитайском" камуфляже.

Кабина экипажа.

Интерьер грузового отсека. Вид с носа на хвостовую рампу.