Запретить нельзя использовать: о проблеме использования LLM при обучении инженеров-программистов

Использование больших языковых моделей в обучении студентов, кроме многих достоинств, создает дополнительные проблемы — существует реальный риск ухудшения базовых знаний у будущих инженеров. Меня зовут Игорь Никифоров, и я знаю, о чем говорю: более 14 лет я преподаю в Высшей школе программной инженерии Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. 

При этом я не считаю LLM-модели бичом современности. ChatGPT, DeepSeek и им подобные — всего лишь инструменты, новые технологии, которыми важно учиться пользоваться во благо. В статье поделюсь своими размышлениями на тему LLM в высшем образовании и расскажу о некоторых методиках приема лабораторных и практических работ в век нейросетей, часть из которых мы уже внедрили в образовательный процесс.

Читать далее
7