Автор текста: Денис Салтыков
Руководитель практики повышения операционной эффективности, бизнес-архитектор «КОРУС Консалтинг»
Занимаясь поиском вариантов оптимизации товарных запасов у наших клиентов, мы часто наблюдаем очень похожую картину. Заказчик использует категорийный подход — одинаковые принципы пополнения запасов для всех SKU внутри товарной категории. Чаще всего это очень простые бизнес‑правила, например: «По категории „X“ мы поддерживаем запас на 30 дней, а по категории „Y“ на 60 дней».
Термин «категория» может быть заменен на «бренд» или «поставщик». Основной сути дела это не меняет. Важно, что в этом подходе скрывается большая неэффективность, но одновременно с этим — огромный потенциал для оптимизации товарных запасов.
Разберем, как быстро высвободить деньги из товарных запасов с помощью ABC-классификации номенклатур. Будет полезно всем, кто заинтересован в улучшении функции управления запасами своей компании.
Читать далее