Более половины россиян уверены, что ИИ повысит качество медицины
Краткое резюме
Более половины россиян верят, что ИИ улучшит качество медицинской помощи. Объём рынка ИИ-разработок в медицине в 2024 году достиг 12 миллиардов рублей и, по прогнозам, увеличится до 78 миллиардов рублей к 2030 году.
Более половины россиян считают, что искусственный интеллект (ИИ) повысит качество медицинских услуг. Такие данные получены в ходе исследования, проведённого Ingate Group.
Как сообщили CNews представители Ingate Group, 58% жителей России убеждены: внедрение ИИ в медицинскую сферу поможет врачам принимать более точные решения.
Россияне становятся всё более технологически продвинутыми и открытыми к инновациям. Каждый пятый опрошенный (21%) за последний год воспользовался телемедициной. Среди людей в возрасте от 18 до 44 лет этот показатель достигает 28%. Пациенты, которые имели опыт онлайн-консультации, в 90% случаев оценили его положительно. Это свидетельствует о формировании доверия к новому формату взаимодействия с медицинскими специалистами.
Врачи также положительно относятся к технологическим изменениям. Они считают, что внедрение умных помощников на базе ИИ может значительно повысить эффективность работы и сократить время приёма пациентов.
Объём рынка ИИ-разработок в медицине в 2024 году достиг 12 миллиардов рублей. По данным совместного исследования «Яков и партнёры» и ГК «Медси», к 2030 году он вырастет в шесть раз и составит 78 миллиардов рублей. Основные направления внедрения ИИ в медицинских организациях — это цифровые ассистенты, помощники врача, клиническая сводка и экспертный контроль.
Ingate Group отмечает, что из-за высокой конкуренции медицинские клиники используют ИИ не только для поддержки врачей, но и на этапе привлечения пациентов и обработки первичных обращений.
«Внедрение речевой аналитики на основе ИИ позволяет избежать ситуации, когда до 15% обращений теряются на этапе звонка в клинику. Система фиксирует пропущенные вызовы, источники, помогает в моменте находить те звонки, где есть проблема, и передавать их сразу менеджеру для реагирования. Тем самым звонок из “потерянного” переходит в контакт, запись к врачу», — пояснил Дмитрий Апухтин, руководитель департамента производства в Ingate Group.
Эксперт также подчеркнул, что цифровизация и автоматизация всех процессов взаимодействия пациентов с клиниками становятся обязательными условиями для ведения бизнеса в этой сфере. Это касается автоматического сбора отзывов, ИИ-тегирования, анализа в реальном времени, персонализации рекламных предложений, внедрения телемедицины и цифровых сервисов, которые помогут быть ближе к врачу.
За последние семь лет объём платных медицинских услуг в России увеличился в 2,7 раза и достиг 1,57 триллиона рублей в 2024 году. Доля частной медицины составляет до 40%. Прогнозы предполагают рост рынка на 17% в 2025 году и достижение 3,38 триллиона рублей к 2030 году.