Бизнес

Защита двигателя зимой: стоит ли бороться с реагентами под капотом?

Краткое резюме

В зимний период химические реагенты и грязь на дорогах могут привести к коррозии деталей под капотом автомобиля. Песчаная пыль, попадающая в моторный отсек, ускоряет износ подвижных частей и может повредить двигатель.

В зимний период автомобили подвергаются повышенному риску коррозии деталей в моторном отсеке из-за использования химических реагентов и грязи на дорогах. Эти вещества проникают через решётку радиатора в моторный отсек, вызывая появление ржавчины на различных поверхностях и деталях. Особенно это актуально для японских автомобилей, которые имеют специфическую защиту от коррозии. **Проблемы, связанные с загрязнением** Ржавчина чаще всего образуется на местах завальцовки деталей кузова, таких как планка между кузовом и ветровым стеклом, а также в местах крепления стоек подвески. Кроме того, страдают трубки системы кондиционирования и металлические корпуса навесного оборудования. **Влияние песчаной пыли** Вместе с химическими реагентами на зимних дорогах используется мелкозернистый песок, который в виде пыли поднимается ветром и попадает в воздухозаборники перед радиатором. Эта пыль оседает на крышке газораспределительного механизма, разносится потоками воздуха внутрь кожуха, оседает на подшипниках, зубчатых колёсах и направляющих роликах, что ускоряет износ ремня и подвижных частей. Песчаная пыль вместе с солесодержащими добавками при отсутствии пыльников и крышки оседает на внешней поверхности блока и в свечных колодцах. При смене свечей механики могут случайно допустить осыпание микрочастиц пыли внутрь цилиндров, что может привести к серьёзным проблемам. Песок и пыль могут также попадать в мотор через впускной тракт. Старый фильтр может быть настолько загрязнён, что усыхает и покрывается микротрещинами, включая резиновые прокладки. Иногда грязь подсасывается соскочившими вакуумными трубками. Особенно опасно, когда при замене фильтра часть грязи попадает в коллектор. Абразивные частицы могут повредить напыление на стенках или хонингованную поверхность гильз, разрушая тонкий жаропрочный слой. Этот износостойкий слой металла очень хрупкий и крошится при ударных нагрузках, что приводит к царапинам и выщербинам, известным как задиры. Через задиры в камеры сгорания прорывается масло, которое при высоких температурах образует налёт на клапанах и поршнях. Ремонт повреждённых стенок цилиндров обычно требует значительных затрат. **Как защитить автомобиль от пыли** Не стоит слушать советы гаражных мастеров, которые рекомендуют удалять накладки сверху или спереди головки блока для улучшения охлаждения. Эти детали защищают от пыли все агрегаты под капотом, включая свечные колодцы и другие компоненты. Иногда обычная накладка или пыльник может продлить ресурс детали вдвое. Хотя часто мыть моторный отсек не рекомендуется, оставлять его грязным также не стоит. Влажную уборку раз в три года лучше доверить проверенным фирмам, специализирующимся на таких операциях. Если водитель решит самостоятельно промыть запылённый моторный отсек из «керхера», есть риск повредить управляющую электронику.

Фильтры и сортировка