Как мы обеспечили актуальность двух тысяч кэшей в системе Ozon
Краткое резюме
Влад, разработчик сервиса product-facade на Ozon, рассказал о проблеме устаревших кешей, которые могут вызывать сбои при совершении покупок. Актуальность кешей важна для предотвращения недовольства пользователей.
Здравствуйте! Я Влад, и я занимаюсь разработкой ключевого компонента витрины Ozon — сервиса product-facade. За последние пару лет мы значительно продвинулись вперёд: увеличились нагрузки, были внедрены новые функции и оптимизации, система стала более сложной и надёжной.
Прежде чем обсудить актуальность кэширования, стоит понять, почему это имеет большое значение. Допустим, вы положили товар в корзину, но из-за технической ошибки совершить покупку не удалось — оказалось, что склад больше не доставляет в ваш пункт выдачи заказов. Даже незначительный процент таких сбоев — 0,1% — приводит к тысячам случаев недовольства пользователей каждую секунду. В ситуациях, когда изменения происходят массово, разработчикам приходится проводить расследование, чтобы выяснить, что проблема была вызвана устаревшими кэшами.