Японский хэтчбек Honda City Turbo: редкая модель с турбированным двигателем
Краткое резюме
Honda City Turbo — это турбированный хэтчбек из Японии, разработанный Mugen Motorsports. Под его капотом находится турбированная версия двигателя Honda ER мощностью 100 л. с., который стал инженерным прорывом для динамичного городского движения.
Honda City дебютировала в 1981 году как трёхдверный хэтчбек с инновационным дизайном «Tallboy». Необычная высота автомобиля обеспечивала комфорт для водителя и пассажиров, несмотря на его небольшую длину — менее 3,4 метров.
Отличительные черты внешности Honda City — круглые фары, трапециевидные колёсные арки и зеркала на передних крыльях на сдвоенных ножках. Этот автомобиль стал одним из первых «высоких» хетчбэков с открывающейся вверх задней дверью.
В 1982 году появилась версия Honda City Turbo, разработанная компанией Mugen Motorsports. Она стала первым гражданским автомобилем Honda с турбонаддувом.
Редкий экземпляр Honda City Turbo первого поколения был обнаружен Ильёй несколько лет назад. Автомобиль нуждался в восстановлении кузова и обновлении салона. После проведённых работ этот турбированный хэтчбек из Японии стал использоваться летом как автомобиль для души и участия в выставках и фестивалях, а в межсезонье хранится в московском музее японских автомобилей Buckets Empire.
Под капотом Honda City Turbo находится турбированная версия 4-цилиндрового 12-клапанного двигателя Honda ER мощностью 100 л. с. Этот двигатель был разработан специально для динамичного городского движения и стал настоящим инженерным прорывом. Компактный турбокомпрессор RHB51, созданный совместно с известным производителем турбин IHI, обеспечивал уверенную тягу при сравнительно низком давлении наддува — 0,73 бар.
Сегодня двигатель Honda City Turbo представляет особую ценность как техническое достижение своего времени и как редкий экземпляр, требующий внимательного и бережного отношения.
Для установки турбины двигатель был доработан: были установлены усиленный коленчатый вал, новые поршни и распределительный вал, доработанные впускной и выпускной тракты. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиево-титанового сплава, а клапанная крышка — из магниевого, что позволило снизить вес.
City Turbo стал первым автомобилем в линейке Honda с системой электронного впрыска топлива PGM-FI. Это один из тех случаев, когда технологии из Формулы-1 стали применяться в гражданском автомобиле.
Двигатель Honda City Turbo предъявляет повышенные требования к эксплуатационным материалам. Владелец заправляет автомобиль бензином АИ-98 и использует моторное масло Takayama Adaptec 5W-30 ACEA A3/B4, что соответствует режимам работы турбированного мотора.