Эвотор проанализировал, как мужчины и женщины покупают сладости и алкоголь
Краткое резюме
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала фискальные данные и выявила гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя. Женщины лидируют в покупках сладостей и некоторых видов алкоголя, например, шампанского и ликёров, тогда как мужчины чаще покупают пиво, коньяк, водку и виски.
**Эвотор выявил различия в покупках сладостей и алкоголя между мужчинами и женщинами**
Дата публикации: 26 ноября 2025 года, 11:35.
Специалисты ИТ-компании «Эвотор» провели анализ фискальных данных из магазинов «у дома» за октябрь 2025 года и определили, какие товары предпочитают покупатели в зависимости от пола.
Исследование показало, что, хотя гендерные различия в покупательских привычках всё ещё сохраняются, в некоторых категориях они постепенно стираются.
Сладости по-прежнему остаются преимущественно «женской» категорией. Женщины совершают 65% покупок коробочных конфет и подарочных наборов, 64% — зефира и пастилы, 63% — мармелада. Также они лидируют в сегменте шоколадной и ореховой пасты, шоколадных конфет, кексов, рулетов и фигурного шоколада — их доля составляет 62–61%. В сегменте плиточного шоколада, сушек, сухарей и фруктово-ореховых драже женщины также занимают около 60% рынка.
Разница в продажах шоколадных батончиков (56% покупательниц) и сдобы (53%) менее заметна. Однако в отдельных позициях предпочтения смещаются в сторону мужчин: среди покупателей мини-круассанов 7 Days доля мужчин составляет 60%, выпечки с клубничными начинками — 59%, а шоколадных батончиков Twix — 64%.
В алкоголе гендерные различия не так ярко выражены. Женщины чаще покупают шампанское и игристые вина (60%), столовые вина (57%), ликёры и настойки (54%). Мужчины лидируют в продажах пива (53%), коньяка (53%), водки (54%) и виски (57%). Однако у некоторых брендов наблюдаются «женские» перекосы: игристое вино Santo Stefano покупают на 68% женщины, Monte Choco — на 66%, а доля покупательниц «Перцовой» настойки достигает 82%.
Полина Тюрина, директор по развитию big data «Эвотор», отметила, что покупательские модели всё меньше соответствуют традиционным гендерным схемам. Женщины продолжают доминировать в категориях, связанных с подарками, ритуальными и семейными покупками, но в индивидуальных и импульсных продуктах различия заметно сокращаются. В крепком алкоголе также наблюдается постепенное выравнивание спроса.