Три игры для знакомства ребёнка с геометрическими фигурами
Краткое резюме
В статье предложены три игры для знакомства детей с геометрическими фигурами: «Сортер», «Волшебные контуры» и игра со счётными палочками. Игры развивают логическое и пространственное мышление, зрительно-моторную координацию.
**Знакомство детей с геометрическими фигурами: игры с воспитателем Ня и Том-Томом**
Познание геометрических форм способствует развитию у детей логического и пространственного мышления. Мы предлагаем три увлекательные и несложные игры, которые помогут вашему ребёнку открыть для себя мир форм.
**Игра 1: Сортер**
Сортер — это популярная игрушка, которая помогает детям изучать геометрические фигуры. Существует множество различных сортеров, и все они подходят для знакомства малышей с формами.
Попробуйте принять участие в игре вместе с ребёнком. Когда он вставляет фигурку в соответствующее отверстие, произносите: «Отлично, ты нашёл круглое отверстие для круга!»
После того как ребёнок запомнит несколько форм, можно усложнить задачу. Попросите его: «Пожалуйста, подай мне красный треугольник» или «Куда мы должны вставить этот синий овал?»
Обращайте внимание ребёнка на особенности фигур: «Видишь, у квадрата есть углы, а у круга их нет».
**Игра 2: Волшебные контуры**
Если у вас нет готового сортера, можно создать его аналог. Эта версия игры способствует развитию зрительно-моторной координации и учит сопоставлять объёмный предмет с его плоским изображением.
Для игры вам понадобятся:
* небольшие предметы (крышка от бутылки, кубик, пуговица, пластиковое колечко от пирамидки);
* плотный лист бумаги (А4 или А3);
* фломастер или карандаш;
* коробка для предметов.
Разложите предметы на бумаге и аккуратно обведите каждый из них. У вас получится лист с несколькими чёткими контурами. Сложите все обведённые предметы в коробку. Дайте ребёнку коробку и лист с контурами.
**Игра 3: счётные палочки**
Счётные палочки — это простой и доступный материал, который открывает безграничные возможности для творчества. С их помощью абстрактные формы становятся осязаемыми.
Сложите из палочек квадрат. Назовите его, проведите пальчиком ребёнка по контуру, дайте ему потрогать углы и стороны. Превращайте квадрат в другие формы, добавляя, убирая или меняя местами палочки. Затем предложите ребёнку самостоятельно сложить простую фигуру.