Какие проблемы встречаются россиянам при онлайн-шопинге: результаты опроса
Краткое резюме
Опрос Роскачества показал, что 24% россиян столкнулись с несоответствием качества товара его описанию при онлайн-шопинге, 16% обнаружили брак. Покупатели активно изучают цены, акции, отзывы и рейтинги товаров и продавцов.
**Россияне поделились опытом онлайн-шопинга: какие трудности их подстерегают**
Дата публикации: 25 ноября 2025 года, 14:30.
Согласно результатам опроса, проведённого Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются россияне при совершении покупок в интернете.
Из данных опроса следует, что 24% респондентов столкнулись с несоответствием качества товара его описанию на сайте. Брак обнаружен 16% опрошенных. Недостоверная информация о товаре встретилась 15% покупателей. Просроченные продукты получили 11%, а 6% пожаловались на отсутствие маркировки. Кроме того, 6% приобрели поддельный товар.
Две трети онлайн-покупателей внимательно изучают цены. 44% ищут акции и скидки на интересующие товары, а 37% обращают внимание на рейтинг продукта. Почти половина (48%) респондентов тщательно читают описание товара. 42% изучают отзывы на сайте магазина, а 30% — на специализированных платформах с отзывами.
Отзывы и рейтинг продавца важны для 25% и 23% участников опроса соответственно. Каждый пятый покупатель полагается на рекомендации знакомых. Информация о продавце интересует 13% опрошенных, а сертификат соответствия важен всего для 8%.
В опросе приняли участие 1000 человек из городов с населением более 100 тысяч во всех федеральных округах.