Лайфхаки

Шесть из десяти российских мам выбирают готовую еду для экономии времени — исследование X5

Краткое резюме

X5 выяснил, что 60% российских мам покупают готовую еду, чтобы сэкономить время и силы. Наиболее популярны выпечка, салаты и закуски.

В преддверии Дня матери российский продуктовый ритейлер X5 провёл исследование, посвящённое изменениям в отношении мам к приготовлению еды. Результаты показали значительный сдвиг в восприятии роли матери. Многие мамы отказываются следовать устаревшим стереотипам о том, что они обязаны ежедневно готовить и проводить много времени у плиты. Исследование выявило, что 79,3% российских мам покупают готовую еду. Наиболее популярными продуктами являются выпечка (36,1%), салаты и закуски (24,4%), а также вторые блюда (12,6%), но их покупают реже. Готовые блюда часто используются для перекуса (44,9%) или ужина (30,8%), и в большинстве случаев (82,3%) расходы на покупку укладываются в сумму до 1000 рублей. Основной причиной покупки готовой еды является эффективное управление временем: 60% мам выбирают готовые блюда, когда у них нет времени или желания готовить. Это позволяет им высвободить время для семьи или себя (66,7%), а экономия времени и сил становится главным стимулом для покупки (46,9%). Выбор готовой еды — это осознанное решение, а не импульсивная покупка. Главным критерием для мам стала свежесть и срок годности (49,1%). При выборе питания для детей мамы становятся ещё более требовательными к качеству и безопасности блюд, полагаясь в первую очередь на свой личный опыт (45,5%) и проверенные бренды (21%). Опрос проводился на платформе «Яндекс Взгляд» в ноябре 2025 года с участием 1029 женщин-матерей из разных регионов России.

Фильтры и сортировка