Бизнес

Треть доменов .RU — одностраничники и лёгкие веб-приложения: индикатор роста малого и среднего бизнеса

Краткое резюме

Доля доменов в зоне .RU, используемых для одностраничных сайтов и небольших веб-приложений, увеличилась на 20% за два года и достигла 30%. Это свидетельствует об активизации малого и среднего бизнеса в России, который использует простые форматы цифрового присутствия для легализации и монетизации услуг..

Доля доменов в зоне .RU, используемых для одностраничных сайтов и небольших веб-приложений, за два года увеличилась на 20% и достигла 30%. Об этом сообщили представители «Технического центра Интернет» (ТЦИ) изданию CNews. Этот рост свидетельствует о том, что малый и средний бизнес (МСБ) всё активнее осваивает лёгкие форматы цифрового присутствия. По данным ТЦИ, с октября 2023 года по октябрь 2025 года количество ресурсов минимального формата увеличилось примерно на 230 тысяч. Сейчас на одностраничники и лёгкие веб-приложения приходится около 1,4 миллиона доменов. Одним из главных факторов, способствующих росту популярности минималистичных ресурсов, стало снижение цифрового барьера. Современные инструменты, такие как конструкторы сайтов и фреймворки no-code/low-code, позволяют малому бизнесу, фрилансерам и самозанятым быстро запускать рабочие страницы. Это исключает необходимость значительных инвестиций в разработку. Генеральный директор «Технического центра Интернет» Алексей Рогдев прогнозирует, что к 2027 году доля доменов, используемых под одностраничники и веб-приложения в зоне .RU, может достичь 35%. Это обусловлено дальнейшим развитием инструментов быстрой разработки, ростом доверия пользователей к онлайн-транзакциям и усилением конкуренции, требующим от бизнеса максимальной скорости запуска. Рост популярности одностраничных сайтов свидетельствует об активизации предпринимательской деятельности в России, особенно в сегменте МСБ. Фрилансеры, консультанты и мастера используют собственные домены для легализации и монетизации своих услуг. Магазины, кафе и сервисные центры применяют простые сайты для оптимизации работы с локальным трафиком и привлечения клиентов в офлайн. Новые проекты, особенно в сфере услуг и локального ритейла, часто стартуют как «тест-идея». Лендинг с минимальным функционалом позволяет быстро проверить спрос при минимальных операционных затратах. Простые ресурсы также положительно влияют на пользовательский опыт: они быстрее загружаются и предоставляют более удобный поиск необходимой информации. Одностраничные сайты стали оптимальным инструментом для проведения маркетинговых акций, тестирования гипотез и быстрой генерации лидов благодаря узкому фокусу и высокому проценту целевых действий.

Фильтры и сортировка